Предметы

Олимпиада школьников СПбГУ по технопредпринимательству

Технопредпринимательство — инструмент практического применения фундаментальных и прикладных знаний для создания востребованных современной экономикой инновационных разработок. С 2020/2021 учебного года технопредпринимательство — это комплекс предметов Олимпиады школьников СПбГУ.

Цели олимпиады по технопредпринимательству — выявление наиболее талантливых учащихся, желающих развиваться в области технического и технологического творчества, а также создание условий для экспертно-консультативной поддержки школьных проектов (стартапов), имеющих потенциал для коммерческой реализации.

Сайт олимпиады

Участвуют учащиеся 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.

На отборочном этапе участникам будет необходимо рассмотреть предложенный кейс (проблемная ситуация из практики компании-кейсодателя) и в формате эссе описать решение соответствующей проблемы. Кроме того, участники должны будут представить концепцию проекта, соответствующего одному из направлений Олимпиады школьников СПбГУ по технопредпринимательству. Кейсы разрабатывают представители крупнейших российских и международных компаний из разных отраслей экономики.

Обе части задания отборочного этапа должны соответствовать одному из направлений олимпиады. При этом количество направлений для участия не ограничено. Задания отборочного этапа будут доступны с 1 марта по 30 апреля.

Заключительный этап пройдет очно в формате летней школы на территории Санкт-Петербурга.

В рамках летней школы будут организованы бесплатное проживание и питание участников, а также насыщенная образовательная, досуговая и культурная программы.

На заключительном этапе участники будут разделены на команды, в составе которых им предстоит решить кейс повышенной сложности, а также доработать представленную на отборочном этапе концепцию проекта под руководством наставников-экспертов в соответствующих областях. Решенные кейсы и доработанные проекты предстоит защитить перед жюри.

Сроки проведения заключительного этапа : 18 — 25 июня 2021 года

Комплекс предметов «Технопредпринимательство» включает в себя шесть направлений:

  • Биотехнологии
  • Беспилотный транспорт и логистические системы
  • Информационные технологии
  • Современная энергетика
  • Разумное ресурсопотребление
  • Умный город

Олимпиада школьников СПбГУ по химии

Основной целью олимпиады является выявление и развитие у школьников интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки и развития одарённых детей и популяризация научных знаний.

История

Подготовка химиков в Санкт-Петербургском университете имеет глубокие исторические корни, Институт химии СПбГУ — один из старейших химических факультетов России. Химия как наука и предмет преподавания появилась в Санкт-Петербургском университете в конце 20-х годов XVIII века и получила свое развитие в 40-х годах того же столетия благодаря работам М.В. Ломоносова. История развития химической науки и химического образования в Санкт-Петербургском университете неразрывно связана с именами таких выдающихся российских ученых, как Д.И. Менделеев, Н.А. Меншуткин, А.М. Бутлеров, М.С. Вревский, С.В. Лебедев, Н.Н. Бекетов, Н.Н. Соколов, Д.П. Коновалов, Л.А.Чугаев, А.Е.Фаворский. В настоящее время химическое образование в Санкт-Петербургском университете опирается на мощный учебно-научный комплекс, включающий учебный и научно-исследовательский центры, чем достигается тесная интеграция фундаментальной и практической ориентации образования и научной работы.

Основой дальнейшего развития химической науки и образования является работа с одаренными школьниками, талантливыми студентами, успешными молодыми исследователями. Одной из важнейших форм этой деятельности является проведение Олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета по химии, которая была основана и регулярно проводится с 1996 года. Вскоре она вошла в Перечень олимпиад школьников, а в 2018/2019 учебном году получила высший I уровень.

С 2017/2018 учебного года проводятся онлайн лекции-консультации по химии, на которых обсуждаются общие вопросы участия в Олимпиаде, проводится разбор задач и даются методические указания к решению.

В состав методической комиссии и жюри Олимпиады входят преподаватели высшей школы и ученые, специализирующиеся в различных областях химических наук (неорганическая химия, органическая химия, физическая химия, аналитическая химия и др.). Задания Олимпиады подразумевают не только глубокое знание предмета, но и требуют творческого подхода к решению.

Участвуют учащиеся 8, 9, 10, 11 классов.

Рекомендованная литература

  • Кузьменко Н. Е., Еремин В. В., Попков В. А. НАЧАЛА ХИМИИ. Современный курс для поступающих в ВУЗы. 9-е изд., перераб. и доп. 832 стр., 2005 г.
  • Кузьменко Н. Е., Еремин В. В. 2500 задач по химии с решениями (для поступающих в вузы). Москва, «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2002
  • Е. А. Еремина, О. Н. Рыжова «Справочник школьника по химии». М.: Издательство «Экзамен», 2006 — 512 с.
  • В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин, А. А. Дроздов, В. И. Теренин «Химия 10 класс (профильный уровень)» М.:Изд-во «Дрофа» 2008.-463 с
  • Лидин Р. А., Молочко В. А., Андреева Л. Л. Химические свойства неорганических веществ. Учеб. пособие для вузов. 3-е изд., испр.. — М.: Химия, 2000. — 480 с.
  • Николаенко В. К. «Решение задач повышенной сложности по общей и неорганической химии». Киев. 1990 г.

Контакты

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Олимпиада школьников СПбГУ по биологии

Олимпиада школьников СПбГУ по биологии призвана развить познавательные и творческие способности школьников, привлечь их в мир науки, поддержать наиболее подготовленных и талантливых учащихся, которые хотели бы овладеть естественнонаучными специальностями и получить качественное профессиональное образование.

Олимпиада школьников СПбГУ по биологии — уникальная возможность проверить свои знания, поскольку в Олимпиаде ежегодно принимают участие более 6 000 человек, — оценка будет достоверной. С другой стороны, участие в ней позволит получить новые знания и навыки анализа фактов и закономерностей.

История Олимпиады

Биологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета более 55 лет организационно и методически обеспечивает различные интеллектуальные соревнования для школьников по биологии, в том числе Городскую олимпиаду школьников и практический тур регионального этапа Всероссийской олимпиады. Накопленный опыт организации олимпиад лег в основу концепции Олимпиады школьников СПбГУ по биологии.

Олимпиада школьников СПбГУ по биологии стартовала в 2006/07 учебном году. Первые годы она проводилась исключительно для учащихся выпускных классов. В 2009/10 учебном году Олимпиада была впервые включена в Перечень олимпиад школьников.

Сегодня Олимпиада проводится для учащихся 5-11 классов. Для каждой возрастной группы разрабатываются отдельные творческие задания, которые соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта («школьной программы»).

За прошедшие годы в Олимпиаде школьников СПбГУ по биологии приняли участие около 40000 школьников из 82 субъектов Российской Федерации и 11 стран СНГ и Прибалтики. На протяжении многих лет Олимпиада школьников СПбГУ по биологии имеет максимальный 1 уровень по результатам аттестации Российского Совета Олимпиад школьников.

На данный момент в научно-преподавательской среде биологического факультета СПбГУ сформировалась творческая группа профессоров, преподавателей и аспирантов, имеющих большой опыт проведения олимпиад по биологии и экологии, взявшая на себя труд по организации, подготовке, а также методическому сопровождению и проверке олимпиадных заданий.

Задания Олимпиады по предмету «Биология» прошлых лет

Примеры заданий с решениями

Участвуют учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.

Рекомендованная литература

Ботаника и микробиология

Школьные учебники и пособия

  • Пасечник В. В. Биология: бактерии, грибы, растения. 6 класс. М. «Дрофа». 2006
  • Шапиро Я. С., Панина Г. Н., Микробиология 10-11 классы; учебное пособие, Вентана-Граф, 2008.- 272 с.

Научно-популярная литература

  • Верзилин Н. М. Путешествие с домашними растениями. М., Издательский дом Мещерякова, 2008. — 416 с.
  • Жизнь растений. Т. 1-6. Гл. Ред. А.Л.Тахтаджян. М., «Просвещение». 1982.
  • Поль Де Крюи Охотники за микробами. М., «Амфора», 2006.

Учебная и научная литература

  • Билич Г. Л., Крыжановский В. А. Биология. Полный курс. В 3-х томах. Том 2. Ботаника. Оникс. 2009. — 544 с.
  • Васильев А.Е., Воронин Н. С., Еленевский А. Г. и др. Ботаника. Морфология и анатомия высших растений. М., «Просвещение». 1988.
  • Великанов Л. Л., Горибова Л.В., Горбунова М. В. Курс низших растений. М., "Высшая школа«.- 1981.
  • Комарницкий Н. А., Курсанов Л. В., Уранов А. А. Ботаника. Систематика растений. М., 1975.

Зоология беспозвоночных

Школьные учебники и пособия

  • Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Беспозвоночные. 7 класс. Издательства: АСТ, Астрель, 2002.
  • Дольник В. Р., Козлов М. А. Биология : Беспозвоночные животные: пособие для учащихся. М., «Просвещение», 2005 — 158 с. (Серия атласов для школьников, посвященных различным группам беспозвоночных — от простейших до членистоногих)

Научно-популярная литература

  • Акимушкин И. И. Приматы моря. OZON.RU. 2011. — 108 с.
  • Жизнь животных Т.1-3. Гл. ред. В.Е. Соколов. М., «Просвещение», 1989.
  • Кипятков В.Е. Мир общественных насекомых. Изд. 2-е — М.: Изд-во ЛКИ, 2007. — 408 с.
  • Козлов М.А. Не просто букашки. Гидрометеоиздат. 1994. — 224 с.
  • Наумов Д.В., Пропп М.В., Рыбаков С.Н. Мир кораллов. «Гидрометеоиздат». 1985. — 360 с.
  • Фабр Ж.А. Жизнь насекомых. «Эксмо», 2007. — 703 с. (Сокращенный вариант предыдущей книги)
  • Халифман И.А. Муравьи. М., «Молодая гвардия», 1963. — 304 с.
  • Халифман И.А. Пароль скрещенных антенн. М., «Детская литература», 1967. — 413 с.

Учебная и научная литература

  • Бей-Биенко Г.Я. Общая энтомология. М., "Высшая школа«,1980.
  • Догель В.А. Зоология беспозвоночных. М. «Высшая школа», 1981.
  • Хаусман К. Протозоология. М. «Мир», 1988.
  • Шарова И. Х., Зоология беспозвоночных, М., 2002. — 592 с.
  • Зоология позвоночных

Школьные учебники и пособия

  • Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Хордовые. 8 класс. Издательство: АСТ, Астрель, СпецЛит, 2002
  • Дольник В.Р., Козлов М.А. Биология. Позвоночные животные : пособие для учащихся. М., «Просвещение», 2005. — 142 с. (Серия атласов для школьников, посвященных различным группам позвоночных — от рыб до млекопитающих)

Научно-популярная литература

  • Брэм А.Э. Жизнь животных. В трех томах: 1 т. — млекопитающие, 2 т. — Птицы, 3 т. — Пресмыкающиеся. «Терра», 1992.
  • Жизнь животных. Т.4-7. Гл Ред. В.Е. Соколов. М., «Просвещение», 1989
  • Стишковская Л.Л. Вечные странники (Жизнь амфибий, как она есть) 1988.- 192 с.

Учебная и научная литература

  • Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология. Полный курс. В 3-х томах. Том 3. Зоология. Оникс. 2009. 544 с, ил.
  • Наумов Н.П., Карташев Н.Н. Зоология позвоночных. В 2-х томах. М., «Высшая школа», 1979.
  • Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных. В 2-х томах М. Мир. 1992.
  • Хадорн Э., Венер Р. Общая зоология. М., «Мир», 1989.

Биология человека

Школьные учебники и пособия

  • Барабанов С. В. Атлас. Биология. Человек. М.: Просвещение, 2007.
  • Батуев А. С., Кузьмина И. Д., Ноздрачев А. Д., Орлов Р.С., Сергеев Б.Ф. Биология. Человек. 9 класс, 7-е издание, М.: Дрофа, 2005.
  • Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. 8 класс. М.: Дрофа, 2010.

Научно-популярная литература

  • Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. М. "Педагогика-Пресс«,1994; СПб, 2003. (Новое издание: Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. СПб., ЧеРо-на-Неве, Паритет, 2003. — 320 с.)
  • Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: «Наука», 1987.

Учебная и научная литература

  • Агаджанян Н. А. и др., Основы физиологии человека, 2-е изд., исправленное.-М.: РУДН, 2001.-408с.
  • Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология. Полный курс. В 3-х томах. Том 1. Анатомия. Оникс. 2009. 864 с, ил.
  • Козинцев А.Г. Проблема грани между человеком и животными: антропологический аспект // Этнографическое обозрение. 1997. № 4.
  • Козлов В.И. Цехмистренко Т.А. Анатомия центральной нервной системы. М.: «Мир», «Аст», 2003
  • Ноздрачев А.Д. и др. Начала физиологии. СПб., «Лань», 2001.
    Физиология человека: В 3-х томах. Пер. с англ. Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. — 3-е изд. — М.: Изд-во «Мир», 2005. Том 1 — 323 с., Том 2 — 314 с., Том 3 — 228 с.

Биохимия, цитология и гистология, генетика, биология развития

Школьные учебники и пособия

  • Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Фуралев В.А. Общая биология. Учебник для 10-го класса средней школы. Часть I. М., МИРОС. 1999.- 224 с.
  • Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Фуралев В.А. Общая биология. Учебник для 10-го класса средней школы. Часть II. М., МИРОС. 1999.- 334 с.
  • Беркинблит М.Б., Чуб В.В. Биология. Экспериментальный учебник для учащихся 6 класса. М., «МИРОС». 1992 — 232 с.
  • Дымшиц Г.М., Высоцкая Л.В., Бородин П.М. Биология 10-11 класс. Части I и II. Серия «Академический школьный учебник». М. «Просвещение». 2010.
  • Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2010.

Научно-популярная литература

  • Докинз Р. Эгоистичный ген. М. «Мир». 1993.
  • Кольман Я., Рём К.-Г. Наглядная биохимия. — М.: Мир, 2004.
  • Плавильщиков Н.Н. Гомункулюс. Очерки из истории биологии. М., «Детская литература». 1971. — 432 с.
  • Франк-Каменский М.Д. Век ДНК. — М.: КДУ, 2004

Учебная и научная литература

  • Айала Ф., Кайгер Дж. Современная генетика. М., «Мир», 1988.
  • Альбертс Б., Брей Д., Льюис Дж., Рэфф М., Роберт К., Уотсон Дж. Молекулярная биология клетки. Т 1-3. М., «Мир», 1995.
  • Быков В.Л. Цитология и общая гистология (функциональная морфология клеток и тканей человека) — СПб., СОТИС, 2002
  • Заварзин А.А. Сравнительная гистология. СПб, изд. СПбГУ, 2000.
  • Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. СПб., «Н-Л», 2010.
  • Комов В.П., Шведова В.Н. Биохимия. — М.: Дрофа, 2004.
  • Мушкамбаров Н. Н., Кузнецов С. Л., Молекулярная биология, Изд. Медицинское информационное агенство, 2007.
  • Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология: в 3 т. 3-е изд. — М.: Мир, 2004. Том 1 — 454 с.Том 2 — 436 с. Том 3- 45 1 с.
  • Чуйкин А.Е. Общая биология, СПб, Политехника, 2004. −672 с.:ил.

Экология и охрана природы

Научно-популярная литература

  • Миркин Б.М. Что такое растительные сообщества. М., «Наука». 1986. — 164 с.
  • Хайлов К.М., Юрченко Ю.Ю., Снегирев С.М. От растения к Биосфере: Антиучебник. Благотворительный фонд «Институт Ноосферы». Одесса. Друк. 2005.- 272 с.

Учебная и научная литература

  • Бигон М., Харпер Дж., Таунсенд К. Экология Особи, популяции и сообщества. В 2-х т. М. Мир. 1989.
  • Бродский А.К. Введение в проблемы биоразнообразия. Издательство С.-Петербургского университета. 2002. — 144 с.
  • Гиляров А.М. Популяционная экология. М. Изд-во МГУ, 1990. — 191 с.
  • Нинбург Е.А. Введение в общую экологию (подходы и методы). М.: Товарищество научных изданий КМК, 2005.
  • Пианка Э. Эволюционная экология. М.: Мир, 1981

Эволюционное учение и антропогенез

Научно-популярная литература

  • Викерс-Рич П., Рич Т.Х., Фентон М.А. Каменная книга: Летопись доисторической жизни. «Наука». М. 1997.
  • Джохансон Д., Иди М. Люси: истоки рода человеческого. М., «Мир». 1984
  • Еськов К.Ю. Удивительная палеонтология. Издательство: НЦ ЭНАС. Серия: О чем умолчали учебники. 2007.
  • Животовский Л., Хуснутдинова Э. Генетическая история человечества // В мире науки. 2003. № 7.
  • Красилов В.А. Нерешенные проблемы теории эволюции. Владивосток: ДВНЦ, 1986.
  • Симпсон Дж. Великолепная изоляция. История млекопитающих Южной Америки. М., «Мир». 1983. — 256 с.
  • Янковский Н.К., С.А. Боринская. Наша история, записанная в ДНК // Природа. 2001. № 6.

Учебная и научная литература

  • Майр Э. Популяции, виды и эволюция. М., «Мир». 1974. — 460 с.
  • Тыщенко В. П. Введение в теорию эволюции. СПб, изд. СПбГУ, 1992.
  • Яблоков А. В., Юсуфов А. Г. Эволюционное учение. М., «Высшая школа», 1989.

Этология

Научно-популярная литература:

  • Арцт Ф. Умные растения. Как они приманивают и обманывают, предупреждают собратьев, защищаются и зовут на помощь, когда оказываются в опасности. М.: «Ломоносовъ», 2011, 240 с.
  • Гудолл Дж.Шимпанзе в природе: поведение. М.: «Мир», 1992.
  • Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») М., «Амфора», 2001. — 349 с.
  • Тинберген Н. Социальное поведение животных. М.: Мир, 1993.

Учебная и научная литература

  • Зорина З. А., Полетаева И. И., Резникова Ж. И. Основы этологии и генетики поведения. М. «Высшая школа». 2002.-384 с.
  • Сифарт Р. М., Д. Л. Чини. Разум и мышление у обезьян // В мире науки. 1993. № 2-3.
    Хайнд Р. Поведение животных. М., «Мир», 1975.

Контакты

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Олимпиада школьников СПбГУ по медицине

Первое среди подобных интеллектуальных соревнований, которое вошло в ежегодно утверждаемый Минобрнауки РФ перечень олимпиад школьников.

Первоначальное название — «Дорога в медицину». Олимпиада позволяет выявить и развить интеллектуальные и творческие способности, сформировать интерес к научно-исследовательской деятельности.

История олимпиады

Медицинский факультет участвует в олимпиадном движении более 20 лет. В 1997 году Малый медицинский факультет Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных совместно с Медицинским факультетом СПбГУ начал регулярное проведение Медико-биологической олимпиады старшеклассников «Человек и его здоровье» (ныне — Санкт-Петербургская медико-биологическая олимпиада школьников). В 2009 году Ученый совет Медицинского факультета принял решение продолжить олимпиадное движение в рамках Олимпиады школьников СПбГУ.

Актуальность проведения Олимпиады школьников по медицине определялась тем, что до 2010 года в утверждаемом Минобрнауки РФ Перечне олимпиад не было олимпиад медицинской направленности. Профориентационная работа среди поступающих в медицинские вузы необходима, при этом общеобразовательного предмета, соответствующего профилю будущего обучения, не существует.

Особенность Олимпиады состоит в том, что участники должны продемонстрировать как подготовку в области медицинских знаний, так и знания физике, химии, ОБЖ и особенно биологии. От современного врача требуется не только механическое запоминание признаков той или иной болезни, но и достижений естественных наук, расширяющих представления о сущности болезней человека и его здоровья. Первый декан Медицинского факультета академик Юрий Викторович Наточин на своих лекциях повторяет студентам: «...Разностороннее образование, обширные знания в области фундаментальной науки — важное условие в системе подготовки врача. При постановке диагноза, назначении лечения врач должен владеть точными физиологическими знаниями, пониманием особенностей отклонения от нормы молекулярных процессов обеспечения функций, что поможет назначить пациенту адекватную фармакотерапию...»

Методическая комиссия, в состав которой входят Академик РАН, доктора наук, кандидаты биологических и медицинских наук, выполняет большую работу по составлению интересных творческих заданий. Члены Методической комиссии и Жюри выпустили несколько пособий в помощь участникам Олимпиады по медицине, в которых представлены задания прошлых лет с алгоритмами ответов, а также задания для проверки собственных знаний.

Участвуют учащиеся 7, 8, 9, 10, 11 классов.

Рекомендованная литература

Для подготовки к Олимпиаде рекомендуется использовать школьные учебники по биологии последних 4-5 лет издания с грифом Министерства образования и науки РФ «утверждено», «рекомендовано» или «допущено». Проверить себя можно по изданиям, разработанным с участием Федерального института педагогических измерений в 2018-2019 годах, например, по тематическим тренировочным заданиям ЕГЭ.

  • Барабанов С. В. Анатомия и физиология человека. Атлас. — М.: Просвещение, 2007.
  • Брэм А. Э. Жизнь животных. В трех томах: 1 т. — Млекопитающие, 2 т. — Птицы, 3 т. — Пресмыкающиеся. «Терра», 1992.
  • Быков В. Л. Цитология и общая гистология (функциональная морфология клеток и тканей человека) — СПб., СОТИС, 2002
  • Гайворонский И. В., Яблонский П. К., Ничипорук Г. И. Анатомия здорового и нездорового образа жизни.-Санкт-Петербург. СпецЛит, 2014.
  • Жизнь животных. Т.4-7. Гл Ред. В. Е. Соколов. М., «Просвещение», 1989
  • Первый шаг по дороге в медицину. Учебное пособие в помощь участникам олимпиады школьников «Дорога в медицину». Астратенкова И. В., Балахонов А. В., Голованова Н. Э., Ерофеев Н. П., Захарова Л. Б., Кулибаба Т. Г., Парийская Е. Н. — Издательство «СпецЛит», 2016.
  • Первый шаг по дороге в медицину. Учебное пособие в помощь участникам олимпиады школьников «Дорога в медицину». Астратенкова И. В., Балахонов А. В., Голованова Н. Э., Захарова Л. Б., Кулибаба Т. Г., Парийская Е. Н. — 2-е издание, исправленное и дополненное.- Издательство «СпецЛит», 2018.
  • Тейлор Д., Грин Н., Стаут У.. Биология (в 3-х томах). Biological Science. Издательство: Мир, 2008. Том 1 — 454с., Том 2- 436с., Том 3
  • Физиология человека: В 3-х томах. Пер. с англ. Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. — 3-е изд. — М.: Изд-во «Мир», 2005. Том 1 — 323 с., Том 2 — 314 с., Том 3
  • Школьные олимпиады СПбГУ. Медицина. Методические указания. Под ред. Т. Г. Кулибаба. — Издательство Санкт-Петербургского университета, 2017.
  • Школьные олимпиады СПбГУ 2018. Медицина. Учебно-методическое пособие. Под ред. Т. Г. Кулибаба. — Издательство Санкт-Петербургского университета, 2018.
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Контакты

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.