Предметы

Олимпиада школьников СПбГУ по политологии

В 2022/2023 учебном году Санкт-Петербургский государственный университет впервые проводит Олимпиаду школьников СПбГУ по политологии. Цель — поиск молодых талантов, обладающих аналитическими способностями и нестандартным мышлением и стремящихся разбираться в политике.

Политика — сфера, которая одновременно отдалена от повседневной жизни человека и оказывает на нее существенное влияние. Для многих людей политика окутана «вуалью неведения», но именно политические вопросы зачастую становятся предметом общественных дискуссий. Формирование и грамотное изложение собственной гражданской позиции требует владения основами политической науки.

Политология — это наука, изучающая политическую организацию и политические институты, проблемы внутренней и внешней политики. Политология многогранна и интересна, она вбирает в себя множество отраслей знания. В связи с этим Олимпиада школьников СПбГУ по политологии содержит широкий спектр тем: от истоков политической мысли до вопросов государственного устройства и управления. Участие в Олимпиаде школьников СПбГУ по политологии предоставляет возможность выйти за рамки школьного курса обществознания, попробовав свои силы в решении заданий, составленных ведущими специалистами в области политической науки — преподавателями Факультета политологии Санкт-Петербургского государственного университета. Это шанс приобщиться к академическому сообществу и наметить ориентиры будущей исследовательской и профессиональной деятельности. В век глобальных изменений умение разбираться в политике становится необходимым навыком, повышает уверенность в себе и дает реальные конкурентные преимущества. Олимпиада школьников СПбГУ по политологии — первый шаг навстречу научному осмыслению политики.

Участвуют учащиеся 9, 10, 11 классов.

Рекомендованная литература

  • Аверьянов Ю. И., Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 1-11 классы. — М., 2010 
  • Аристотель. Политика. — СПб.: Азбука, 2015. (или любое другое издание)
  • Баранов П. А. Тесты и задания по обществознанию. 11 класс. — М., 2011
  • Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990
  • Макиавелли Н. Государь. — М.: Эксмо-Пресс. 2000. (или любое другое издание)
  • Обществознание в 3 томах. Т.1: Человек и общество / под общ. ред. М. В. Пашкова. — 3-е изд., испр. и доп. — СПб., 2021
  • Обществознание в 3 томах. Т.2: Духовная и экномическая сферы жизни общества / под общ. ред. М. В. Пашкова. — 3-е изд., испр. и доп. — СПб., 2021
  • Обществознание в 3 томах. Т.3: Социальная и политическая сферы жизни общества / под общ. ред. М. В. Пашкова. — 3-е изд., испр. и доп. — СПб., 2021 
  • Обществознание. 11 класс. Профильный уровень / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой. — М., 2010 
  • Обществознание: методические указания / Под ред. Алейникова А. В., Пашкова М. В., Миронова Д. В. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2017 
  • Обществознание: Учеб. Пособие для учителей, учащихся старших классов и колледжей: в 3 т. /под ред. Е. А. Кащеевой, М. В. Пашкова, А. И. Стребкова. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб, 2011
  • Олимпиада по обществознанию в Санкт-Петербургсокм государственном университете в 2012-2014 годах. Методические указания и перечень заданий / А. В. Алейников и др.; под ред. М. В. Пашкова и С. Д. Савина. — СПб, 2014 
  • Политология: учебник и практикум для вузов / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. — М.: Издательство Юрайт, 2020
  • Школьные олимпиады СПбГУ 2018. Обществознание: учеб.-метод. пособие / Под ред. Алейникова А. В., Пашкова М. В., Миронова Д. В. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2018
  • Шмитт К. Понятие политического // Вопросы социологии. — 1992. — № 1. — С.37-67

Контакты

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Олимпиада школьников СПбГУ по международным отношениям

В 2022/2023 учебном году Санкт-Петербургский государственный университет впервые проводит Олимпиаду школьников СПбГУ по международным отношениям. Одной из главных задач данной Олимпиады является привлечение интереса к таким важным сферам, как история международных отношений и внешней политики России.

Помимо этого, поиск и отбор талантливых старшеклассников, демонстрирующих потенциал к аналитическому мышлению на международную тематику, способных решать нестандартные задачи и заинтересованных в получении качественного гуманитарного образования в ведущих вузах России.

Олимпиада школьников СПбГУ по данному направлению проводится Факультетом международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета. В состав Методической комиссии и Жюри входят ведущие ученые и преподаватели СПбГУ. Олимпиада отличается от других форм проверки знаний и навыков тем, что дает возможность не только продемонстрировать умение видеть причинно-следственные связи между происходящими в мире событиями, но и раскрыть творческий потенциал участников.

Участвуют учащиеся 9, 10, 11 классов.

Рекомендованная литература

  • Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, ХV—ХVIII вв. В 3-х тт. М., 1986
  • Валлерстайн И. Мир-система Модерна. В 4-х тт. М., 2015-2016
  • Васильев Л. С. История Востока. В 2-х тт. М.: Юрайт, 2013
  • Всемирная история. В 6-ти тт. Под ред. А. О. Чубарьяна. М., 2011-2018
  • Даймонд Д. Ружья, микробы и сталь. Судьбы человеческих сообществ. М., 2010
  • Дворниченко А. Ю. Российская история с древнейших времен до падения самодержавия. М., 2010
  • Дэвис Н. История Европы. М., 2006
  • История международных отношений. В 3-х тт. Под ред. А. В. Торкунова, М. М. Наринского. М., 2012 
  • История: методические указания. Под ред. Е. А. Бесединой, Т. В. Бурковой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017
  • Кальвокоресси П. Мировая политика после 1945 года. В 2-х тт. М., 2000
  • Кеннеди П. Взлеты и падения великих держав. Екатеринбург, 2018
  • Короткевич В. И. История современной России. 1991-2003. СПбГУ, 2004
  • Мак-Нил У. Восхождение Запада. История человеческого сообщества. М., 2004
  • Медяков А. С. История международных отношений в Новое время. М., 2007
  • Моррис И. Почему властвует Запад — по крайней мере, сейчас. М., 2016
  • Новейшая история России. 1914-2008. Под ред. М. В. Ходякова. М., 2008
  • Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Шестаков В. А. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х тт. М., 2012
  • Системная история международных отношений, 1918-2003. В 4-х тт. Под ред. А. Д. Богатурова. М., 2000-2004
  • Франкопан П. Шёлковый путь. Дорога тканей, рабов, идей и религий. М., 2017
  • Школьные олимпиады СПбГУ. История: учебно-методическое пособие. Под ред. А. А. Мещениной, Р. А. Соколова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2021

Контакты

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Олимпиада школьников СПбГУ по журналистике

Олимпиада школьников СПбГУ по журналистике призвана выявить наиболее одаренных учащихся 9–11 классов, обладающих навыками создания медиатекстов различной тематической и жанровой специфики. Состязание также направлено на то, чтобы способствовать дальнейшему творческому и профессиональному развитию страшеклассников, получению ими профильного высшего образования.

Олимпиада по журналистике для школьников была учреждена Санкт-Петербургским государственным университетом в 2011 году как конкурс индивидуального журналистского мастерства. В 2013/2014 учебном году она получила статус Олимпиады школьников СПбГУ, в 2015/2016 учебном году вошла в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством науки и высшего образования РФ.

Журналистика — уникальная сфера творческой деятельности, требующая владения комплексом знаний и навыков, относящихся сразу к нескольким дисциплинам социально-гуманитарного цикла. Олимпиада школьников СПбГУ по журналистике включает задания, нацеленные на определение уровня знаний по русскому языку, обществознанию, отечественной истории и истории отечественной литературы и журналистики, теории коммуникации и теории средств массовой информации.

Задания, предлагаемые участникам, носят творческий характер, требуют оригинального подхода, нестандартного мышления и вместе с тем — фактической точности, аргументированности, способности ко всестороннему анализу значимых общественно-по- литических проблем, основанному на знании актуальной повестки, широкой эрудиции и разностороннем кругозоре. Задания условно подразделяются на тематические блоки по различным дисциплинам, при этом все они носят междисциплинарный характер, требуют комплексного подхода, умения выстраивать логические связи и проводить аналогии между событиями и явлениями, принадлежащими различным сферам общественной жизни. Уникальность интеллектуального состязания состоит в особенностях проведения заключительного этапа: он проходит только в Санкт-Петербурге, СПбГУ проводит пресс-конференции с реальными героями в качестве олимпиадного задания.

С 2017 года для участников Олимпиады школьников СПбГУ организованы вебинары, которые проводятся трижды в год: осенью, зимой и весной. В каждом выступлении ведущие эксперты Олимпиады раскрывают секреты профессии, а также дают полезные советы по подготовке к каждому из этапов.

Участвуют учащиеся 9, 10, 11 классов.

Рекомендованная литература

  1. Андрианова М. Д. История отечественной литературы (вторая половина XX в.): учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2018. 120 с. (Электронная библиотека Университета; Вып. 11).
  2. Балашова Ю. Б., Цветова Н. С. Русская литература ХХ века: история, художественная идеология, поэтика: учебное пособие. СПб.: Факультет журналистики СПбГУ, 2016. 124 с.
  3. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов // Культура письменной речи: русский язык и литература.
  4. Беневоленская Н. П. Литературно-эстетические корни русского постмодернизма. СПб.: СПбГУ, 2010. 272 с.
  5. Большев А. О., Васильева О. В. Готовимся к экзамену по литературе: Русская литература 1970-х — 1990-х годов. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996.
  6. Вайль П. Л. Родная речь: уроки изящной словесности / Петр Вайль, Александр Генис. М.: АСТ, Corpus, cop. 2016. 345 с.
  7. Введение в литературоведение: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности и направлению подготовки «Филология» / Л. В. Чернец и др.; под ред. Л. В. Чернец. 5-е изд., стер. М.: Академия, 2012. 716 с. (Учебник) (Бакалавриат) (Высшее профессиональное образование. Филология).
  8. История русской литературы: в 4 т. / редкол.: гл. ред. Н. И. Пруцков и др. Ленинград: Наука, Ленинградское отд-ние, 1980-1983. Т. 1: Древнерусская литература. Литература XVIII века / ред. Д. С. Лихачев, Г. П. Макогоненко. 1980. 812 с. Т. 2: От сентиментализма к романтизму и реализму. 1981. 653 с. Т. 3: Расцвет реализма / ред. Ф. Я. Прийма, Н. И. Пруцков. 1982. 875 с. Т. 4: Литература конца XIX — начала ХХ века (1881-1917) / ред. К. Д. Муратова. 1983. 782 с.
  9. Мещеряков В. П. Словарь литературных персонажей. Части I, II. — М.: Московский Лицей, 1996.
  10. Николина Н. А. Филологический анализ текста: учебник. 4-е изд., испр. М.: Академия, 2014. 268 с. (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).
  11. Русская литература ХХ века: Пособие для старшеклассников, абитуриентов и студентов/Под ред. Т. Н. Нагайцевой. — СПб.: Издательский Дом Нева, 1998.
  12. Русская литература ХХ века. Прозаики, поэты, драматурги: биобиблиографический словарь: в 3 т. / под ред. Н. Н. Скатова. М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2005. Т. 1. А—Ж. 733 с. Т. 2: З—О. 719 с. Т. 3: П—Я. 829 с.
  13. Русские писатели, 1800-1917: биографический словарь / гл. ред. П. А. Николаев. М.: Советская энциклопедия, 1989-. (Русские писатели, 11-20 вв.: Серия биогрaфических словарей). Т. 1: А—Г. 1989. 671 с. Т. 2: Г—К. 1992. 621 с. Т. 3: К—М. 1994. 590 с. Т. 4: М—П. 1999. 703 с. Т. 5: П—С. 2007. 799 с. Т. 6: С—Ч. 2019. 656 с.
  14. Смирнов А. А. Пособие по русской литературе для поступающих в вузы. — 2- изд. — М.: Изд-во МГУ, 1994.
  15. Сугай Л. А. Хрестоматия по литературной критике для школьников и абитуриентов. М.: РИПОЛ классик, 1998. 766 с. (Экзамен без проблем!).
  16. Сухих И. Н. Структура и смысл: Теория литературы для всех. СПб.: Азбука: Азбука-Аттикус, 2018. 541 с.
  17. Сухих И. Н. Литература. 9: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций: в двух частях. М.: Академия, 2019. Ч. 1. 222 с. Ч. 2. 254 с. (Основное общее образование).
  18. Сухих И. Н. Литература. 10: учебник для 10 класса (базовый уровень): в двух частях. М.: Академия, 2019. Ч. 1. 238 с. Ч. 2. 268 с.
  19. Сухих И. Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11: учебник для 11 класса: в двух частях. М.: Академия, 2018. Ч. 1. 350 с. Ч. 2. 367 с. (Среднее общее образование).
  20. Сухих И. Н. Русский канон: Книги XX века. СПб.: Азбука: Азбука-Аттикус, 2019. 764 с. (Новый культурный код).
  21. Теория литературы. Литературный процесс. Под ред. Ю.Б. Борева. М.:ИМЛИ РАН, 2001.
  22. Федосюк Ю. А. Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века. 17-е изд., стер. М.: ФЛИНТА: Наука, 2017. 267 с.

Русский язык

  1. Васильева В. В. Устная речь: практикум / В. В. Васильева, В. И. Коньков. СПб.: СПбГУ, Ин-т «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», 2015. 100 с.
  2. Дускаева Л. Р. Современный русский язык. Языковые техники создания медиа текстов [Электронный ресурс]: практикум. 2-е издание, стереотипное. М.: ФЛИНТА, 2017. 427 с.
  3. Иссерс О. С. Интенсивный курс русского языка: учебное пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках: для абитуриентов и учащихся старших классов / О. С. Иссерс, Н. А. Кузьмина. 6-е изд., стер. М.: Флинта: Наука, 2011. 143 с.
  4. Иссерс О. С. Интенсивный курс русского языка. Почему так не говорят по-русски: пособие по культуре речи / О. С. Иссерс, Н. А. Кузьмина. 5-е изд., стер. М.: Флинта, 2019. 133 с.
  5. Колесов В. В. Культура речи — культура поведения. Л.: Лениздат, 1988. 271 с.
  6. Коньков В. И. Речевые технологии в массовой коммуникации: учебное пособие. Ч. 1: Композиционно-речевые формы; ориентация текста на массовую аудиторию; средства выражения авторского «я»; комическое в массовой коммуникации. СПб.: СПбГУ, Ин-т «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», 2015. 130 с.
  7. Кривоносов А.Д., Редькина Т.Ю. Разберемся в тексте — разберем текст: учебное пособие для школьников и абитуриентов. Изд. 2-е, испр. СПб.: Факультет журналистики СПбГУ, 2008. 143 с.
  8. Медиалингвистика в терминах и понятиях: словарь-справочник / Л. В. Балахонская, А. А. Беловодская, А. В. Болотнов и др.; научн. ред. Л. Р. Дускаева. 2-е изд., стер. М.: Флинта, 2020. 435 с.
  9. Михальская А. К. Основы риторики: Мысль и слово: учебное пособие для учащихся 10-11-х кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 1996. 416 с.
  10. Правила русской орфографии и пунктуации: полный академический справочник: нормы, зафиксированные в действующих «Правилах русской орфографии и пунктуации», дополненные и уточненные в соответствии с современной практикой письма / Н. С. Валгина, Н. А. Еськова, О. Е. Иванова и др.; отв. ред. В. В. Лопатин; Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН. М.: АСТ-Пресс Школа, 2019. 431 с. (Словари XXI века) (Справочники русского языка).
  11. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 1998 и др. изд.
  12. Розенталь Д. Э. Русский язык: сборник правил и упражнений: для старшего школьного возраста. М.: Эксмо, 2011. 428 с.
  13. Словари // Грамота.ру: справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»
  14. Современный русский язык: практикум / В. В. Васильева, В. И. Коньков, А. А. Малышев, К. В. Прохорова, Т. Ю. Редькина, Н. С. Цветова, Е. А. Щеглова; под общ. ред. Л. Р. Дускаевой; отв. ред. Т. Ю. Редькина. СПб.: СПбГУ, Ин-т «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», 2014. 200 с.
  15. Солганик Г. Я. Стилистика русского языка: учебное пособие для бакалавров. М.: Флинта: Наука, 2016. 244 с.

Журналистика

  1. Амзин А. Бессистемные советы. М., 2015. URL: https://aa.lifehacker.ru
  2. Баканов Р.П., Симкачева М. В., Туманов Д.В. Журналистика для начинающих. М., 2017
  3. Бершидский Л. Ремесло. М., 2013
  4. Больц Н. Азбука медиа. М., 2011. Книга старовата, но среди первокурсников пользуется очень большой популярностью.
  5. Вартанова Е. Л. Диалоги о журналистике: монография / Е. Вартанова, Н. Ажгихина. М., 2012
  6. Дженкинс Г. Конвергентная культура. Столкновение старых и новых медиа. М., 2019.
  7. Жанры, журналистика, творчество / Под ред. Н. Шевцова. М., 2015
  8. Ильченко С. Н. Интервью в журналистике: как это делается. Учебное пособие / С. Н. Ильченко. СПб., 2016.
  9. Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016. М., 2016.
  10. Кен Доктор. Newsonomics: 12 новых трендов, которые изменят новости. М., 2013
  11. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. М., 2017.
  12. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. 25 мастер-классов. М., 2018
  13. Конец журнализма. Version 2.0. Индустрия, технология и политика / Под ред. Алека Чарльза. Харьков, 2016.
  14. Королёв Е. А., Павлушкина Н. А. 33 урока для будущих журналистов. М., 2019
  15. Кутейников С. Е. Охотники за новостями. Первые шаги в журналистике. М., 2018
  16. Литвиненко, А. А. Репортаж: искусство повествования. Практическое пособие. СПб., 2013
  17. Ловинк Г. Критическая теория интернета. М., 2019.
  18. Лонская А. Репортаж. От идеи до гонорара. М., 2015
  19. Максимов А. А. Общение в поисках общего. СПб., 2014
  20. Медиасистема России/под ред. Е. Л. Вартановой. М., 2015
  21. Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста: конспект лекций и практикум/Г. С. Мельник, К. Е. Виноградова, Р. П. Лисеев. СПб., 2013.
  22. Мисонжников Б. Я., Тепляшина А. Н. Журналистика. Введение в профессию. М., 2017
  23. Неучебное пособие / М. Корнев, К. Нигматуллина, В. Пуля, А. Жуковская. Ridero, 2017
  24. Олешко В. Ф. Психология журналистики. М., 2018
  25. Основы журналистики / Под ред. С. Г. Корконосенко. М., 2019
  26. Пересветов В. Журналистика М., 2016
  27. Познер В.В. Противостояние. М., 2016
  28. Прозоров В.В. Власть и свобода журналистики. М., 2012
  29. Соколов-Митрич Д. Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?! М., 2016
  30. Соломатина О. Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения. М., 2016
  31. Тимченко И.С. Авторская колонка в современных СМИ. Учебно-методическое пособие / И.С. Тимченко. СПб., 2011.
  32. Третьяков В. Как стать знаменитым журналистом. 2.0. Курс лекций по теории и практике современной журналистики. М., 2016
  33. Универсальная журналистика / Под ред. Л. П. Шестёркиной. М., 2016
  34. Цукерман Э. Новые соединения. Цифровые космополиты в коммуникативную эпоху. М., 2015.
  35. Шостак М.И. Новостная журналистика. Новости прессы. Цифровая книга. М., 2019

Обществознание

  1. Барабанов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. М., 2018.
  2. Баранов П.А. Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. М., 2016.
  3. Джегутанов Б.К., Олейников В.С. Обществознание. Ответы для школьников и абитуриентов. — СПб., 2006.
  4. Никитин А.Ф. Большой школьный словарь: обществознание, экономика, право / А.Ф. Никитин. М., 2006.
  5. Единый государственный экзамен 2009: контрольные и измерительные материалы. Обществознание. М., 2009.
  6. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.; под ред Л. Н. Боголюбова. М., 2012.
  7. Обществознание: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. П.А Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. — М., 2009.
  8. Обществознание: Учеб. пособие / В.В. Барабанов, А.А. Дорская, В.Г. Зарубин и др. М., 2003.
  9. Обществознание: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. А.Ю. Лазебниковой. М., 2003
  10. Права человека в свободной стране: Учебное пособие по обществознанию для 8-9 классов основной общеобразовательной школы. 2-е изд., переработанное и дополненное. СПб., 2004.
  11. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11-й кл.: справочные материалы. М., 2005.
  12. Словарь терминов и понятий по обществознанию /автор-составитель А.М. Лопухов; вступит. слово А.С. Стрельцов. М., 2007.
  13. Справочные материалы по обществознанию для подготовки к экзаменам / Под ред. В.В. Барабанова, В.Г. Зарубина. М., 2009.
  14. Обществознание: 10-11 кл.: Школьный словарь-справочник / В.В. Барабанов, И.П. Насонова. М., 2004.
  15. Тесты. Обществознание 11 класс. Варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования. М., 2005.
  16. Человек и общество. Обществознание / Под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. В 2 ч. Ч.1. — 10 кл; Ч.2. — 11 кл. М., 2008.
  17. Человек. Полная энциклопедия. Школьник Ю.; М., 2006.
  18. Школьный словарь по обществознанию: Пособие для учащихся 10-11 кл. / Ю.А. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др. М., 2003.

Контакты

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Олимпиада школьников СПбГУ «Современный менеджер»

Цель Олимпиады — выявление и привлечение наиболее подготовленных, талантливых и профессионально ориентированных абитуриентов, а также создание условий для поддержки одаренной молодежи путем содействия им в профессиональной ориентации, развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности у талантливых школьников.

История

Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета «Современный менеджер» основана в 2009 году. Изначально Олимпиада проводилась в один тур в очной форме. Формат предусматривал письменные тесты с заданиями по комплексу общеобразовательных предметов (иностранный язык (английский), математика и обществознание), в том числе требующие от участника дать развернутый ответ. В первый год проведения в Олимпиаде приняли участие школьники из Санкт-Петербурга, Москвы, 18 регионов России и республики Беларусь.

Уже в 2010 году Олимпиада школьников СПбГУ «Современный менеджер» проводилась не только в Санкт-Петербурге, но и в других городах России: Пятигорске, Кирове, Севастополе, Пскове, Краснодаре, Новороссийске, Апатитах и Мончегорск. Кроме того, в Олимпиаде приняли участие и школьники из Латвии.

С 2013/2014 учебного года Олимпиада школьников СПбГУ «Современный менеджер» состоит из двух этапов: отборочного и заключительного. Отборочной этап проводится в интерактивном режиме в сети интернет.

В 2020/2021 учебном году формат Олимпиада школьников СПбГУ «Современный менеджер» меняется: будут проверяться не только знания школьных предметов, но и оцениваться лидерский потенциал и поведенческие стили, необходимые успешному современному менеджеру. Отборочный этап тестирования пройдет на платформе наших коллег — Университета 20.35. Ссылку на платформу участники олимпиады получат после прохождения регистрации.

Более подробная информация доступна на сайте олимпиады.

Контакты

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Участвуют учащиеся 10, 11 классов.