Олимпиада школьников СПбГУ по психологии
Психология — новое направление Олимпиады школьников СПбГУ. Санкт-Петербургский государственный университет проводит Олимпиаду по психологии совместно с Институтом психологии Российской Академии Наук. В состав Методической комиссии и Жюри приглашены ведущие ученые и преподаватели СПбГУ и ИП РАН.
Целью Олимпиады школьников СПбГУ по психологии является распространение и популяризация достижений психологической науки, развитие интереса школьников к обучению на образовательных программах в области психологии и смежных социогуманитарных наук, а также отбор и поощрение наиболее талантливых старшеклассников, способных работать с большими объемами информации, рассуждать, оперируя знаниями, выходящими за рамки школьной программы, и решать нетривиальные задачи.
Участие в Олимпиаде подразумевает знание старшеклассниками основных отраслей психологической науки, психических процессов и механизмов функционирования психики, основных направлений научных исследований в области психологии: основ общей, экспериментальной, социальной, политической, семейной психологии.
Участвуют учащиеся 9, 10, 11 классов.
3 уровень олимпиады
Это Олимпиада, в которой на протяжении двух и более лет принимает участие не менее 300 обучающихся из трех и более субъектов России.
Методические материалы
В разделе можно скачать сборники задач за прошлые годы, найти ссылки на методические издания и другие материалы, которые помогут подготовиться к олимпиаде.
Рекомендованная литература
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001 г.
- Горизонты когнитивной психологии. Хрестоматия / ред.-сост.: М. В. Фаликман, В. Ф. Спиридонов. — М.: Языки славянских культур, 2012
- Грановская Р. М. Психология веры. — 2-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2010. — 480 с.
- Дружинин В. Н. Психология семьи. — СПб.: Питер, 2012 г.
- Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. — СПб.: Питер, 2000
- Занковский А. Н. Организационная психология: учебное пособие. — М.: Флинта: МПСИ, 2000
- Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Директ-Медиа, 2008
- Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. — СПб.: Издательство С.-Петерб. ун-та, 1999. — 288 с.
- Платонов К. К. Занимательная психология. — СПб.: Питер Пресс, 1997
- Психология кризисных и экстремальных ситуаций: учебник / под ред. Н. С. Хрусталёвой. 2-е изд., стер. — СПб.: Издательство С.-Петерб. ун-та, 2022. — 748 с. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. — СПб.: Питер, 2012
- Франкл В. Сказать жизни: «Да!». Психолог в концлагере. М.: Альпина нон-фикшн, 2012
- Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. — М.: Юрайт, 2019
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования, применение). — СПб.: Питер Пресс 1997. 608 с.
Контакты
Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.