ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ СПбГУ ПО КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

purple-info

Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета проводится с 2017/2018 учебного года. Олимпиада школьников по китайскому языку включает задания разного типа, призванные оценить не только уровень владения китайским языком, но также знакомство с культурой Китая.

Сотрудники кафедры китайской филологии СПбГУ, носители и преподаватели китайского языка, разрабатывают задания, позволяющие оценить различные аспекты владения языком, с учётом особенностей изучения китайского языка в России.

Задания отборочного этапа носят тестовый характер и доступны с 27 ноября 2017 года по 21 января 2018 года. На выполнение заданий участникам дается 60 минут.

 

purple-contact

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

 

 

  • Демина Н.А. Страноведение Китая. Ч.1-2. – М.: Толмач СТ, 2009.
  • И Биньюн. 100 китайских идиом и устойчивых выражений (перевод Н.А.Спешнева). – СПб: Каро, 2007.
  • Кондрашевский А. Ф. Практический курс китайского языка. Т.1-2. – М.: Восточная книга, 2015.
  • Сторожук А. Г. Введение в китайскую иероглифику. – СПб: Каро, 2017.
  • 新使用汉语课本.第一、二册/刘珣主编– 北京:北京语言大学出版社, 2015. Новый практический курс китайского языка. Ч.1-2 /под ред.Лю Сюнь. – Пекин: Пекинский университет языка и культуры, 2015.
  • HSK新汉语水平考试模拟试题集, 第五级/ 徐昌火编著– 北京:北京语言大学出版社,2010.
  • 新汉语水平考试模拟试题集(HSK~4级)/李春玲主编– 北京:北京语言大学出版社,2010.
  • Примеры заданий разного уровня экзамена на знание китайского языка HSK
  • Пиньинь и система Палладия

 

«Выпускники образовательных организаций общего образования»

«Обучающиеся образовательных организаций общего образования»

 

Кандидат должен являться:

- Гражданином РФ в возрасте от 14 до 25 лет;

- Победителем или призером Олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета независимо от региона (страны) постоянного проживания и класса обучения в период участия в Олимпиаде;

- В номинации «Выпускники образовательных организаций общего образования»:

победителем или призером Олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета, завершившим обучение по программам среднего общего образования и поступившим в образовательную организацию высшего образования или в образовательную организацию среднего профессионального образования в текущем календарном году;

- В номинации «Обучающиеся образовательных организаций общего образования»: победителем или призером Олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета, продолжающим обучение по программам среднего общего образования в текущем и следующем календарном году.

 

Не могут участвовать в Конкурсе:

- Кандидаты, номинированные на присуждение премии по поддержке талантливой молодежи, утвержденной Указом Президента РФ от 06 апреля 2006 года №325, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» или получившие данную премию в текущем календарном году.

 

Отбор производится на основе критериев:

! При проведении экспертизы учитывается индивидуальное участие Кандидата в Олимпиаде школьников Санкт-Петербургского государственного университета и иных интеллектуальных соревнованиях, включенных в Перечень олимпиад школьников, прошедших (проходящих) с 1 сентября года, предшествующего присуждению премий, по 31 августа текущего года.

 

Подать заявление и документы на Конкурс лично, через законного представителя или через операторов почтовой связи.

Документы:

- портфолио (комплект материалов – грамот, дипломов, подтверждающих достижения и успехи кандидатов в заявленной номинации; в случае отсутствии грамот, дипломов и иных материалов возможно использование соответствующих копий приказов, протоколов и т.д.). К документам, представляемым на иностранном языке, должен прилагаться перевод текста документа на русский язык;

- заявление от Кандидата;

- копия паспорта Кандидата (страницы с паспортными данными и регистрацией по месту жительства) – 3 экз.;

- анкета кандидата – 3 экз.;

- согласие на обработку персональных данных;

- справка с места учебы на каждого кандидата, подтверждающая, что он является обучающимся данной образовательной организации (в период участия в Олимпиаде). Название образовательной организации должно соответствовать уставу и оттиску гербовой печати (оттиск печати должен быть хорошего качества)- 3 экз.;

- справка о реквизитах для перечисления на счет банковской карты Сбербанка или копию договора с банком на открытие счета (четкий оттиск страницы с Ф.И.О. кандидата, номером лицевого счета и  № отделения банка) – 3 экз.;

- копия свидетельства идентификационного номера налогоплательщика – 1 экз.;

- копия пенсионного страхового свидетельства – 1 экз.;

- портретная фотография, резюме (не более 2000 знаков), анкета кандидата на электронном носителе.

 

На усмотрение кандидата предоставляются:

- копия документа о среднем общем образовании или об основном общем образовании;

- копия приказа о зачислении в образовательную организацию высшего образования или образовательную организацию среднего профессионального образования.

 

Заявки для участия в конкурсе принимаются с 04 июля по 10 августа текущего календарного года.

 

Приём документов по адресу:

199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9

Информационный центр Приемной комиссии СПбГУ

тел. (812) 324-12-64

Время приема документов:

понедельник-пятница с 10:00 до 17:30 (перерыв – с 13.00 до 14.00)

 

На основании критериев оценки кандидатов (п.6 и п.7  Приказа 5412/1) Конкурсная комиссия  формирует список победителей и призеров Конкурса для направления документов Кандидатов в Министерство образования и науки Российской Федерации.

 

Количество победителей – 17

Количество призеров - 34

 

Итоги Конкурса подводятся в срок до 01 сентября текущего календарного года.

 

Присуждение премий производится приказами Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего календарного года.

 

Размер премии для победителей – 60 000 рублей

Размер премии для призеров – 30 000 рублей

 

ОПУБЛИКОВАНЫ  ИТОГИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

 

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ СПбГУ ПО КОМПЛЕКСУ ПРЕДМЕТОВ «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ»

 

!-
График проведения Олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета в 2015-2016 учебном году

 

-->

 

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады:   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета по комплексу предметов математика, химия, физика, информатика «Инженерные системы» (математика, химия, физика, информатика) проводится c 2015/2016 учебного года. Основная цель данного интеллектуального соревнования – развитие навыков системного мышления у школьников, формирование представлений о межпредметных связях и междисциплинарных исследованиях в передовых направлениях современных научных исследований, заинтересовать школьников инженерными направлениями обучения и мотивировать лучших из них к инженерному творчеству.

Коллектив лучших преподавателей Санкт-Петербургского университета, включающий ученых в области математики, химии, физики и компьютерных наук, разрабатывает  систему комплексных, взаимосвязанных и взаимодополняющих заданий, позволяющих использовать потенциал каждой из наук в решении сложных научных и инженерных проблем.

 

!Соответствие направлений подготовки и специальностей, на которые Санкт-Петербургский государственный университет проводит прием в 2017 году, профилю олимпиады и порядок предоставления льгот победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников

 

 

 

 

 

1. Е.И.Бутиков Е.И., Быков А.А., Кондратьев А.С., «Физика в примерах и задачах». – М., Наука, 1979.

2. Ланге В.Н., "Физические парадоксы, софизмы и занимательные задачи" – М., "Просвещение", 1967.

3. Ланге В.Н., "Экспериментальные физические задачи на смекалку" – М., "Наука", 1974.Уокер Дж. "Физический фейерверк.  Вопросы и ответы по физике” - М., "Мир", 1989.

4. А.М. Романов, "Занимательные вопросы по астрономии и не только", - М., изд-во МЦНМО, 2005.

 

 

 Список победителей и призёров Олимпиады школьников СПбГУ по Инженерным системам 

 в 2015-2016 учебном году, продолжающих освоение образовательных программ 

 среднего (полного) общего образования 

Нижеуказанные учащиеся допускаются к участию в заключительном этапе Олимпиады школьников СПбГУ в 2016–17 учебном году без участия в отборочном этапе

 

Фамилия

Имя

Отчество

Населённый пункт

Название школы

Класс

Комисаров

Андрей

Андреевич

Всеволожск

МОУ Лицей №1

9

 
 

ПРОБА ПЕРА

 

Orange-info

Олимпиада школьников СПбГУ по журналистике «Проба пера» была учреждена в 2011 году как конкурс индивидуального журналистского мастерства. В 2013-2014 учебном году она получила статус олимпиады СПбГУ, а в 2015-2016 учебном году вошла в перечень Российского совета олимпиад школьников (III уровень). В 2016-2017 учебном году «Проба пера» получила II уровень в перечне РСОШ.

Олимпиада ежегодно проводится для школьников 9-11 классов в два этапа: отборочный (в дистанционном режиме) и заключительный (на площадке Университета в очной форме). В рамках заключительного этапа для участников проводятся мастер-классы и встречи со знаменитыми журналистами, пресс-конференции с популярными актерами, музыкантами, писателями, деятелями искусства, а также экскурсии в редакции СМИ Санкт-Петербурга.

Среди членов методической комиссии и жюри ведущие эксперты в области медиаобразования.

Количество участников олимпиады постепенно растет: если в 2014-2015 учебном году в ней приняли участие 2040 школьников из 76 регионов РФ, то в 2015-2016 году – уже 2318 человека из 78 регионов.

Поскольку журналистика не входит в школьную программу, в СПбГУ регулярно проводятся встречи со школьниками и педагогами, дни открытых дверей, мастер-классы и другие мероприятия, в рамках которых ребята получают представление о журналистике и возможность лично пообщаться с ведущими представителями профессии. В рамках профориентационной работы в СПбГУ организован выпуск серии видеолекций от преподавателей Университета, в ходе которых они рассказывают о различных направлениях работы в сфере массовых коммуникаций. 

 

 

foto proba pera

 

!Соответствие направлений подготовки и специальностей, на которые Санкт-Петербургский государственный университет проводит прием в 2017 году, профилю олимпиады и порядок предоставления льгот победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников

 

 

Orange-contact

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Orange-history

«Проба пера» была учреждена в 2011 году как конкурс индивидуального журналистского мастерства. В 2013/14 учебном году она получила статус Олимпиады СПбГУ, а в 2015/16 учебном году вошла в перечень Российского совета олимпиад школьников (III уровень).

Помимо Олимпиады «Проба пера», для школьников 8-11 классов также организованы конкурсные номинации «Школьная пресса», «Рекламные и PR-проекты», «Тележурналистика», «Фотожурналистика». Ознакомиться с Положением о конкурсных номинациях и с заданиями можно на сайте Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ 

 

Orange-liter

 

Русский язык

1.      Иссерс О. С., Кузьмина Н. А. Интенсивный курс русского языка: 1000 тестов для подготовки к Всероссискому тестированию и Единому государственному экзамену; Орфогорафия. Пунктуация. Культура речи. Система языка. Выразительные средства. Анализ текста. - 3-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2005.

2.      Карпова Т. Б., Баженова Е. А., Дускаева Л. Р. Орфографические, пунктуационные, речевые нормы русского языка в таблицах и тестах: Учебное пособие. - 3-е изд., испр. - Пермь.: Пермский ун-т, 2008.

3.      Колесов В. В. Культура речи – культура поведения. - Л.: Лениздат, 1988. - 271 с.

4.      Коньков В. И., Старовойтова О. А. Устный экзамене по русскому языку: Учебное пособие по русскому языку для поступающих в вузы. - СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2001.

5.      Кривоносов А. Д., Редькина Т. Ю. Разберемся в тексте – разберем текст. Учебное пособие для школьников и абитуриентов. - 2-изд., испр. - СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, 2001.

6.      Кузьма А. Я., Неупокоева О. В., Прохорова К. В. Готовимся к Единому государственному экзамену по русскому языку. Учебно-методическое пособие для абитуриентов. - СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2003.

7.      Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников/Дунев А. И., Ефремов В. А., Черняк В. Д. - СПб.: САГА, Азбука-классика, 2004.

8.      Михальская А. К. Основы риторики: Мысль и слово: Учеб. Пособие для учащихся 10 – 11 кл. Общеобразоват. Учреждений. - М.: Просвещение, 1996. - 416 с.

9.      Моисеев А. И. Богатство языка и культура речи: Научно-популярный очерк. СПб.: С.-Петерб. ун-т, 1995.

10.  Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник/Под ред. В. В. Лопатина. - М.: Эксмо, 2006.

11.  Русский язык. Готовимся к поступлению в вуз. Учебное пособие/Под ред. В. И. Максимова – СПб.: Изд-во “Дидактика Плюс”, 1998.

 

Литература

1.        Балашова Ю.Б., Цветова Н.С. Русская литература ХХ века: история, художественная идеология, поэтика. Учебное пособие. СПб: факультет журналистики СПбГУ, 2016.

2.        Беневоленская Н. П. Литературно-эстетические корни русского постмодернизма. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005.

3.        Большев А. О., Васильева О. В. Готовимся к экзамену по литературе: Русская литература 1970-х – 1990-х годов. - СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996.

4.        Введение в литературоведение. Под ред. Л.В. Чернец. М.: Высшая школа, 2004.

5.        История русской литературы: в 4-т томах. Редакционная коллегия: АС. Юушмин, Д.С. Лихачев и др. Л.: Наука, 1981.

6.        Мещеряков В. П. Словарь литературных персонажей. Части I, II. - М.:  “Московский Лицей”, 1996.

7.        Русская литература ХХ века. Прозаики, поэты, драматурги. Словарь. Т.1-3. М.:Олма-Пресс, 2005.

8.        Русская литература ХХ века: Пособие для старшеклассников, абитуриентов и студентов/Под ред. Т. Н. Нагайцевой. - СПб.: Издательский Дом “Нева”, 1998.

9.        Русский писатели.1880-1917. Биографический словарь. Т. 1-5. М.: Большая российская энциклопедия, 1999-2006.

10.    Смирнов А. А. Пособие по русской литературе для поступающих в вузы. - 2- изд. - М.: Изд-во МГУ, 1994.

11.    Сугай Л. А. Хрестоматия по литературной критике для школьников и абитуриентов. - М.: “РИПОЛ КЛАССИК”, 1998.

12.    Теория литературы. Литературный процесс. Под ред. Ю.Б. Борева.  М.:ИМЛИ РАН, 2001.

 

История журналистики

1.      Ворошилов В.В История журналистики России. Конспект лекций. Санкт-Петербург, 1999.

2.      Есин Б. И. История русской журналистики XIX века. М., 2003

3.      Ивлев Д. Д., История русской журналистика XVIII - нач. XX в.. учеб. пособие - 2004

4.      История русской журналистики XVIII-XIX в. /Под. ред. Громовой Л. П., СПб. 2002.

5.      История русской журналистики. Хрестоматия. М., 1991.

6.      Козлова М. М. История отечественных средств массовой информации. Ульяновск, 2000.

7.      Сонина Е. С. Петербургская универсальная газета конца XIX в. СПб., 2004.

 

Обществознание

1.        Боголюбов, Леонид Наумович, Городецкая, Наталия Ивановна, и другие. Обществознание. 11 класс. 2014.

2.        Коваль Т.В. Обществознание. Тестовые задания. 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 2014.

3.        Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию 9 класс: к учебнику Л.Н. Боголюбова и др. "Обществознание. 9 класс" 2 -е изд. 2016.

4.        Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию. 11 класс. По новому образовательному стандарту (второго поколения). 2011.

5.        Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 2012.

6.        Никитин А.Ф. Право и политика: Учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений Изд. 8-е. 2003.

7.        Никитин А.Ф. Трудовое право: Дополнительные материалы к учебникам "Право и политика", "Основы государства и права": Пособие для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учебных заведений. 2001.

8.        Никитин, Анатолий Федорович, Никитина, Татьяна Исааковна. Право. Базовый и углубленный уровень. 11 класс. Рабочая тетрадь. Право. 11 класс. Рабочая тетрадь. 2016.

9.        Обществознание. Учебник для 9 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2014. — 208 с.

10.    Поляков Л.В. Симонов К.В. Федоров В.В. Обществознание: Глобальный мир в XXI в.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. 2008.

 

СМИ

1.      Баканов Р.П., Симкачева М.В., Туманов Д.В. Журналистика для начинающих: Учебное пособие. 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2016.

2.      Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. – Москва-Ростов-на-Дону: Издательский центр «МАРТ», 2003.

3.      Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. М., 1997.

4.      Засурский Я., Богданов В. Аз Буки Веди… Энциклопедия жизни современной российской журналистики: в 2 т. – М., 2007.

5.      Лепилкина О.И. Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся 10–11-х классов общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2005.

6.      Мисонжников, А. Тепляшина. Журналистика. Введение в профессию. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Питер, 2014.

Соколов-Митрич Д. Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?! Питер, 2012. 

 

Orange-media

Лекция-консультация про участию в Олимпиаде школьников СПбГУ "Проба пера"

 

Первая из цикла профориентационных лекций, которые помогут Вам подготовиться к выполнению конкурсных работ. Открывает цикл Ольга Сергеевна Кругликова, доцент кафедры истории журналистики СПбГУ

 

Вторая профориентационная лекция "Журналистика, реклама и связи с общественностью: общее и особенное" доцента кафедры связей с общественностью в бизнесе Алёны Сергеевны Савицкой

 

 

Третья из цикла профориентационных видеолекций. Доцент кафедры периодической печати Камилла Ренатовна Нигматуллина рассказывает о "граблях" юного журналиста

 

 

Лекция старшего преподавателя кафедры международной журналистики Инны Святославовны Тимченко посвящена различным жанрам журналистики. На примере басни И. А. Крылова "Слон и Моська" лектор рассказала, как можно совершенно по-разному передать информацию о произошедшем событии.

 

 

Старший преподаватель кафедры речевой коммуникации СПбГУ Алексей Александрович Горячев рассказывает о различных аспектах словоупотребления в журналистике, рекламе и связях с общественностью

 

Лекция заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью в бизнесе профессора Дмитрия Петровича Гавры посвящена PR-коммуникациям: как они работают и зачем нужны современному обществу

 

Доцент кафедры международной журналистики СПбГУ Анна Александровна Литвиненко делится секретами репортажной журналистики

 

Лекция старшего преподавателя кафедры периодической печати Натальи  Анатольевны Павлушкиной, посвященная технологиям проведения интервью

 

Лекция старшего преподавателя кафедры периодической печати СПбГУ Егора Алексеевича Королева о взаимодействии журналиста и пресс-службы

 

Лекция доцента кафедры истории журналистики Константина Александровича Алексеева на тему «Спортивная журналистика» 

 

 

 Список победителей и призёров Олимпиады школьников СПбГУ "Проба пера" 

 в 2015-2016 учебном году, продолжающих  освоение образовательных программ 

 среднего (полного) общего образования 

Нижеуказанные учащиеся допускаются к участию в заключительном этапе Олимпиады школьников СПбГУ в 2016–17 учебном году без участия в отборочном этапе

Фамилия

Имя

Отчество

Населённый пункт

Название школы

Класс

Андреева

Элина

Равилевна

Набережные Челны

МАОУ Лицей-интернат инновационных технологий №36

10

Дорошенко

Владимир

Андреевич

Санкт-Петербург, Пушкин

ГБОУ СОШ  №530

9

 

СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖЕР

 

quote-menager

 

 

Orange-info

«Знание – новое поле брани для целых стран, корпораций и индивидуумов. Сегодня мы все чаще и чаще сталкиваемся с ситуациями, требующими от нас больше знаний для квалифицированной работы. Знание нельзя спрятать за высокой стеной, его нельзя изолировать» -К.Нордстрем.

Сила ума доминирует в современных корпорациях Интеллект сегодня сильнее целых государств. А интеллект, в свою очередь, является полимодальной способностью, где важнейшими составляющими являются способность к логике, расчетам, языку, анализу, стратегическому видению. Именно эти факторы и легли в основу организации Олимпиады школьников «Современный менеджер» по комплексу предметов, которая позволяет оценить различные способности учащихся. 

Целью Олимпиады школьников СПбГУ является выявление и развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности у талантливых школьников, создания условий для поддержки одаренной молодежи путем содействия им в профессиональной ориентации; выявление и привлечение наиболее подготовленных, талантливых и профессионально ориентированных абитуриентов.

 

!Соответствие направлений подготовки и специальностей, на которые Санкт-Петербургский государственный университет проводит прием в 2017 году, профилю олимпиады и порядок предоставления льгот победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников

 

 

foto menagers

 

 

Orange-contact

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Orange-history

Задуманная с целью выявления и развития творческих способностей и интереса к научной деятельности у талантливых школьников Олимпиада школьников СПбГУ «Современный менеджер» впервые была проведена в 2009 году. Формат проведения предусматривал  письменные тесты с заданиями по комплексу общеобразовательных предметов (иностранный язык (английский), математика и обществознание), в том числе требующие от участника дать развернутый ответ. Уже в 2009 году в Олимпиаде приняли участие школьники из Санкт-Петербурга, Москвы, 18 регионов России и республики Беларусь. 19 мая 2009 года в рамках ежегодной церемонии вручения премии имени Питера Дракера, объединяющей студентов, выпускников и преподавателей СПбГУ (направление «Менеджмент»), представителей бизнес-сообщества, деятелей искусства и культуры прошло награждение первых  победителей, получивших  диплом  I степени. Обладателями дипломов  II степени  стали 27 участников,  дипломов III степени 61. В 2009 г. первокурсниками  программ бакалавриата, реализуемых в ВШМ СПбГУ стали 49 участников Олимпиады.

В последующие годы Олимпиада школьников СПбГУ «Современный менеджер» проводилась не только в Санкт-Петербурге, но и таких регионах России как Пятигорск, Киров, Севастополь, Псков, Краснодар, Новороссийск, Апатиты, Мончегорск и др. регионы . Кроме того, в олимпиаде приняли участие и школьники из Латвии.

Дипломы победителя и призеров Олимпиады получили  88 человек.  Лауреаты Олимпиады школьников СПбГУ "Современный менеджер" в 2010 году успешно участвовали в приемной кампании: студентами первого курса стали 35 школьников.

 В 2013-2014 учебном году Олимпиада школьников СПбГУ «Современный менеджер»  проводилась в два этапа: отборочный и заключительный. Отборочной этап проводился в интерактивном режиме в сети Интернет. Задания Олимпиады генерировались случайным образом из общей базы заданий. В каждом варианте были представлены задания по разделам программы основного общего и среднего общего образования по математике, английскому языку и обществознанию. Длительность выполнения заданий по комплексу предметов отборочного этапа Олимпиады составила астрономических часа (180 минут).

Заключительный этап Олимпиады проводился в очной форме. Длительность выполнения заданий заключительного этапа Олимпиады – 3 астрономических часа (180 минут).

Общее количество участников Олимпиады школьников СПбГУ «Современный менеджер» в 2013-2014 учебном году составило 1060 человек. Российскими участниками было представлено 49 регионов. Победителями отборочного этапа стали 95 человек, призерами – 154 человека. Победителями заключительного этапа стали 9 человек, призерами – 34 человека. Из числа победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады школьников СПбГУ «Современный менеджер» в 2013-2014 учебном году на первый курс по направлениям 38.03.02 «Менеджмент» и 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» программ бакалавриата, реализуемых Высшей школой менеджмента СПбГУ, зачислено 14 человек.

 

Orange-liter

  • Brieger N. The language of business English: grammar and functions / Nick Brieger, Simon Sweeney. - Harlow: Longman, 2002.
  • Duckworth M. Business grammar & practice / Michael Duckworth. - New ed. - Oxford; New York: Oxford University Press, 2003.
  • Hewings M. Advanced Grammar in Use Book with Answers and CD-ROM: A Self-Study Reference and Practice Book for Advanced Learners of English. Cambridge University Press, 3rd edition, 2004.
  • MacKenzie I. English for Business Studies. Cаmbridge  University Press. 2010
  • Mascull B. Business Vocabulary in Use: Advanced and CD-ROM . Cambridge University Press, 2010.
  • McCarthy M., O'Dell F. English Phrasal Verbs in Use: Advanced. Cambridge University Press, 2007.
  • Redman S. Test Your English Vocabulary in Use. Advanced. Cambridge, 2nd edition, 2005.
  • Sweeney S. Test your professional English: management / Simon Sweeney. - Harlow: Penguin English/Pearson, 2002.
  • Vince, M. Advanced Language Practice. Macmillan, 2010.
  • Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Изд.»Аст» Москва, 2014
  • Агаханов Н.Х., Богданов П.А., Кожевников П.А. и др. Математика. Областные олимпиады. М. Просвещение.  2010. -239 с.
  • Агаханов Н.Х., Богданов П.А., Кожевников П.А. и др. Математика. Всероссийские олимпиады. М. Просвещение.  2008,2009. -192, 159 с.
  • Агаханов Н.Х., Богданов П.А., Кожевников П.А. и др. Математика. Международные олимпиады. М. Просвещение.  2010. -127 с.
  • 14.Васильев Н.Б., Савин А.П., Егоров А.А. Избранные олимпиадные задачи. Математика. -М. Библиотека Квант. Вып. 100.
  • Генкин С. А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки.– К. 1994.  272 с.
 
Orange-metod

Основная задача менеджера – это генерация, обоснование и принятие управленческих решений. А также оценка их эффективности и результативности для достижения стратегических и тактических целей предприятия.

Олимпиада «Современный менеджер» предлагает абитуриентам проверить себя в комплексе предметов, которые отражают степень готовности молодых людей к овладению базовыми компетенциями менеджера. Комплекс предметов включает в себя математику, английский язык и обществознание.

Раздел «Математика» содержит 10 задач по алгебре, основам математического анализа и геометрии.  Содержание этих заданий не выходит за рамки соответствующих курсов средней школы. Задачи подбираются так, чтобы проверить уровень компетентности участника олимпиады в указанных разделах математики, оценить его логические возможности, уровень аналитического мышления, способности к анализу и принятию решений в нестандартной ситуации.

Математика является базовой дисциплиной  для успешного освоения других основных курсов учебных программ обучения в ВШМ, а именно: теории вероятностей и статистики, эконометрики, финансового анализа, теории принятия решений, операционного менеджмента, теории игр и др.

Тестовые олимпиадные задания по английскому языку состоят из трех основных блоков: задания на проверку перцептивных видов речевой деятельности (чтение), а также задания на проверку лексических и грамматических навыков и умений.

В заданиях первого типа необходимо продемонстрировать умение формулировать основную мысль текста, определять позицию автора и находить конкретную информацию согласно вопросам к тексту.

В заданиях второго и третьего типа необходимо продемонстрировать широкий словарный запас и владение сложными грамматическими конструкциями.

Раздел «Обществознание» позволяет оценить целостное представление участника олимпиады об обществе, оценить экономические и правовые знания учащихся, их представления о современных социальных проблемах и политических процессов.
 

 

 

 Список победителей и призёров Олимпиады школьников СПбГУ по менеджменту 

 в 2015-2016 учебном году, продолжающих  освоение образовательных программ 

 среднего (полного) общего образования 

Нижеуказанные учащиеся допускаются к участию в заключительном этапе Олимпиады школьников СПбГУ в 2016–17 учебном году без участия в отборочном этапе

Фамилия

Имя

Отчество

Населённый пункт

Название школы

Класс

Бубненков

Георгий

Олегович

Санкт-Петербург

ГБОУ Лицей №623

10

Горбунов

Дмитрий

Сергеевич

Краснодар

НЧОУ Лицей ИСТЭК

10

Костромин

Евгений

Анатольевич

Санкт-Петербург

Гимназия №524

10

 

 

Контактная информация

Тел.: 8 (812) 363–60–63

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: с 10:00 до 19:00

анкета

анкета
сборник
другие
аг