ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ СПбГУ ПО КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

purple-info

Олимпиада школьников по китайскому языку включает задания разного типа, призванные оценить не только уровень владения китайским языком, но также знакомство с культурой Китая.

Сотрудники кафедры китайской филологии СПбГУ, носители и преподаватели китайского языка, разрабатывают задания, позволяющие оценить различные аспекты владения языком, с учётом особенностей изучения китайского языка в России.

Задания отборочного этапа носят тестовый характер и доступны с 1 октября 2018 года по 20 января 2019 года. На выполнение заданий участникам дается 60 минут.

 

!Соответствие направлений подготовки и специальностей, на которые Санкт-Петербургский государственный университет проводит прием в 2019 году, профилю олимпиады и порядок предоставления льгот победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников

 

 

purple-contact

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

 

purple-history

Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета впервые проводилась в  2017/18 учебном году. В 2018 году Олимпиаде был присвоен второй уровень.

В 2017/18 учебном году в Олимпиаде участвовало 336 человек из разных регионов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Бурятии, Татарстана, Забайкальского края, Хабаровского и Приморского края, а также Амурской области.

 

 

  • Демина Н.А. Страноведение Китая. Ч.1-2. – М.: Толмач СТ, 2009.
  • И Биньюн. 100 китайских идиом и устойчивых выражений (перевод Н.А.Спешнева). – СПб: Каро, 2007.
  • Кондрашевский А. Ф. Практический курс китайского языка. Т.1-2. – М.: Восточная книга, 2015.
  • Сторожук А. Г. Введение в китайскую иероглифику. – СПб: Каро, 2017.
  • 新使用汉语课本.第一、二册/刘珣主编– 北京:北京语言大学出版社, 2015. Новый практический курс китайского языка. Ч.1-2 /под ред.Лю Сюнь. – Пекин: Пекинский университет языка и культуры, 2015.
  • HSK新汉语水平考试模拟试题集, 第五级/ 徐昌火编著– 北京:北京语言大学出版社,2010.
  • 新汉语水平考试模拟试题集(HSK~4级)/李春玲主编– 北京:北京语言大学出版社,2010.
  • Примеры заданий разного уровня экзамена на знание китайского языка HSK
  • Пиньинь и система Палладия

 

 

 Список победителей и призёров Олимпиады школьников СПбГУ по китайскому языку в 2017/18 учебном году, продолжающих  освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования 

Нижеуказанные учащиеся допускаются к участию в заключительном этапе Олимпиады школьников СПбГУ в 2018/19 учебном году без участия в отборочном этапе

 

ФИО Населённый пункт образовательного учреждения Название образовательного учреждения Класс в 2017/18 учебном году
Полякова Ксения Александровна Москва ГАОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно» 8

 

 

«Выпускники образовательных организаций общего образования»

«Обучающиеся образовательных организаций общего образования»

 

Кандидат должен являться:

- Гражданином РФ в возрасте от 14 до 25 лет;

- Победителем или призером Олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета независимо от региона (страны) постоянного проживания и класса обучения в период участия в Олимпиаде;

- В номинации «Выпускники образовательных организаций общего образования»:

победителем или призером Олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета, завершившим обучение по программам среднего общего образования и поступившим в образовательную организацию высшего образования или в образовательную организацию среднего профессионального образования в текущем календарном году;

- В номинации «Обучающиеся образовательных организаций общего образования»: победителем или призером Олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета, продолжающим обучение по программам среднего общего образования в текущем и следующем календарном году.

 

Не могут участвовать в Конкурсе:

- Кандидаты, номинированные на присуждение премии по поддержке талантливой молодежи, утвержденной Указом Президента РФ от 06 апреля 2006 года №325, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» или получившие данную премию в текущем календарном году.

 

Отбор производится на основе критериев:

! При проведении экспертизы учитывается индивидуальное участие Кандидата в Олимпиаде школьников Санкт-Петербургского государственного университета и иных интеллектуальных соревнованиях, включенных в Перечень олимпиад школьников, прошедших (проходящих) с 1 сентября года, предшествующего присуждению премий, по 31 августа текущего года.

 

Подать заявление и документы на Конкурс лично, через законного представителя или через операторов почтовой связи.

Документы:

- портфолио (комплект материалов – грамот, дипломов, подтверждающих достижения и успехи кандидатов в заявленной номинации; в случае отсутствии грамот, дипломов и иных материалов возможно использование соответствующих копий приказов, протоколов и т.д.). К документам, представляемым на иностранном языке, должен прилагаться перевод текста документа на русский язык;

- заявление от Кандидата;

- копия паспорта Кандидата (страницы с паспортными данными и регистрацией по месту жительства) – 3 экз.;

- анкета кандидата – 3 экз.;

- согласие на обработку персональных данных;

- справка с места учебы на каждого кандидата, подтверждающая, что он является обучающимся данной образовательной организации (в период участия в Олимпиаде). Название образовательной организации должно соответствовать уставу и оттиску гербовой печати (оттиск печати должен быть хорошего качества)- 3 экз.;

- справка о реквизитах для перечисления на счет банковской карты Сбербанка или копию договора с банком на открытие счета (четкий оттиск страницы с Ф.И.О. кандидата, номером лицевого счета и  № отделения банка) – 3 экз.;

- копия свидетельства идентификационного номера налогоплательщика – 1 экз.;

- копия пенсионного страхового свидетельства – 1 экз.;

- портретная фотография, резюме (не более 2000 знаков), анкета кандидата на электронном носителе.

 

На усмотрение кандидата предоставляются:

- копия документа о среднем общем образовании или об основном общем образовании;

- копия приказа о зачислении в образовательную организацию высшего образования или образовательную организацию среднего профессионального образования.

 

Заявки для участия в конкурсе принимаются с 04 июля по 10 августа текущего календарного года.

 

Приём документов по адресу:

199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9

Информационный центр Приемной комиссии СПбГУ

тел. (812) 324-12-64

Время приема документов:

понедельник-пятница с 10:00 до 17:30 (перерыв – с 13.00 до 14.00)

 

На основании критериев оценки кандидатов (п.6 и п.7  Приказа 5412/1) Конкурсная комиссия  формирует список победителей и призеров Конкурса для направления документов Кандидатов в Министерство образования и науки Российской Федерации.

 

Количество победителей – 17

Количество призеров - 34

 

Итоги Конкурса подводятся в срок до 01 сентября текущего календарного года.

 

Присуждение премий производится приказами Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего календарного года.

 

Размер премии для победителей – 60 000 рублей

Размер премии для призеров – 30 000 рублей

 

ОПУБЛИКОВАНЫ  ИТОГИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

 

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ СПбГУ ПО КОМПЛЕКСУ ПРЕДМЕТОВ «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ»

 

 

Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета по комплексу предметов математика, химия, физика, информатика «Инженерные системы» (математика, химия, физика, информатика) проводится c 2015/2016 учебного года. Основная цель данного интеллектуального соревнования – развитие навыков системного мышления у школьников, формирование представлений о межпредметных связях и междисциплинарных исследованиях в передовых направлениях современных научных исследований, заинтересовать школьников инженерными направлениями обучения и мотивировать лучших из них к инженерному творчеству.

Коллектив лучших преподавателей Санкт-Петербургского университета, включающий ученых в области математики, химии, физики и компьютерных наук, разрабатывает  систему комплексных, взаимосвязанных и взаимодополняющих заданий, позволяющих использовать потенциал каждой из наук в решении сложных научных и инженерных проблем.

 

!Соответствие направлений подготовки и специальностей, на которые Санкт-Петербургский государственный университет проводит прием в 2019 году, профилю олимпиады и порядок предоставления льгот победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады:   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

1. Е.И.Бутиков Е.И., Быков А.А., Кондратьев А.С., «Физика в примерах и задачах». – М., Наука, 1979.

2. Ланге В.Н., "Физические парадоксы, софизмы и занимательные задачи" – М., "Просвещение", 1967.

3. Ланге В.Н., "Экспериментальные физические задачи на смекалку" – М., "Наука", 1974.Уокер Дж. "Физический фейерверк.  Вопросы и ответы по физике” - М., "Мир", 1989.

4. А.М. Романов, "Занимательные вопросы по астрономии и не только", - М., изд-во МЦНМО, 2005.

 

 

 Список победителей и призёров Олимпиады школьников СПбГУ по Инженерным системам в 2017/18 учебном году, продолжающих освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования 
 

Нижеуказанные учащиеся допускаются к участию в заключительном этапе Олимпиады школьников СПбГУ в 2018/19 учебном году без участия в отборочном этапе
 

ФИО Населённый пункт образовательного учреждения Название образовательного учреждения Класс
Ратьковская Анастасия Ильинична Санкт-Петербург ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 548 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга 8
Иванов Евгений Константинович Санкт-Петербург ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 292 с углубленным изучением математики Фрунзенского района Санкт-Петербурга 9
Рябинин Евгений Вячеславович Москва ГБОУ города Москвы «Лицей № 1580 при МГТУ имени Н. Э. Баумана» 9

 

ЖУРНАЛИСТИКА

 

Orange-info

Олимпиада школьников СПбГУ по журналистике ежегодно проводится для обучающихся в 9-11 классах в два этапа: отборочный (в дистанционном режиме) и заключительный (на площадке Университета в очной форме).

Задания отборочного и заключительного этапов олимпиады, предлагаемые учащимся как 9 класса, так и 10-11 классов, составлены по единой структуре.

 

Этап олимпиады

Структура этапа

Задания этапа

Время выполнения задания

Максимальный балл за задание

Отборочный

 

Тестовая часть

Тест по русскому языку, литературе,

истории, СМИ и обществознанию

(40 вопросов)

60 минут

Максимальный балл за тест — 40

Творческая часть

 

Подготовка эссе

72 часа

Максимальный балл за эссе — 60

Заключительный

 

Тестовая часть

Тесты по русскому языку, литературе истории, СМИ и обществознанию

120 минут

Максимальный технический балл
за тестовую часть  — 100

Творческая часть

Подготовка рецензии на экранизацию произведения русской классики

90 минут

Максимальный технический балл за рецензию — 100

Подготовка новости по итогам пресс-конференции

60 минут

Максимальный технический балл
за новость — 100

 

 

 

foto proba pera

 

!Соответствие направлений подготовки и специальностей, на которые Санкт-Петербургский государственный университет проводит прием в 2019 году, профилю олимпиады и порядок предоставления льгот победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников


 

 

 

Orange-contact

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

 

Orange-history

Олимпиада школьников СПбГУ по журналистике была учреждена в Университете в 2011 году как конкурс индивидуального журналистского мастерства.

  • В 2013/14 учебном году она получила статус Олимпиады СПбГУ
  • В 2015/16 учебном году вошла в перечень Российского совета олимпиад школьников с III уровнем
  • В 2016/17 учебном году уровень состязания был повышен до II
  • В 2018/19 учебном году Олимпиада школьников СПбГУ по журналистике получила I уровень

 

Участие в олимпиаде принимают около двух тысяч школьников со всех уголков России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья.
 

В рамках профориентационной работы с 2010 года в СПбГУ также проводится конкурс «Проба пера». для школьников 8-11 классов. Он проходит в два этапа (отборочный — в дистанционном режиме, и заключительный — на площадке Университета в очной форме) и реализуется по четырем направлениям

  • школьная пресса
  • рекламные и PR-проекты
  • тележурналистика
  • фотожурналистика
     

Ознакомиться с Положением о конкурсных номинациях и с заданиями можно на сайте Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

 

 

Orange-liter

 

Русский язык
 

Словари

 

  1. Большой толковый словарь русского языка/Под ред. С. А. Кузнецова. СПб., 1998.
  2. Горбачевич К. С. Словарь синонимов русского языка, М., 2007.
  3. Горбачевич К. С. Словарь трудностей произношения и ударения. СПб., 2000.
  4. Львов М. Р. Словарь антонимов русского языка/ Под ред. Л. А. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. М., 1984.
  5. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник/Под ред. В.В. Лопатина. М., 2006.
  6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 1998 и др. изд.
  7. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. М., 2001.
  8. Русский язык: энциклопедия/гл. ред. Ю.Н. Караулов. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007.
  9. Словарь сочетаемости слов русского языка/Под ред. П.Н. Денисова и В.В. Морковина. М., 2006.
  10. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения/Под ред. Г.Н. Скляревской. СПб.,1998.
  11. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. М., 1985.

 

Список основной литературы

 

  1. Васильева, В.В. Устная речь: практикум / В.В. Васильева, В.И. Коньков. СПб., 2015.
  2. Давыдова Л.В. Русский язык и культура речи. М., 2011.
  3. Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Интенсивный курс русского языка: Пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках. 5-е изд., — М., 2008.
  4. Карпова Т. Б., Баженова Е.А., Дускаева Л.Р. Орфографические, пунктуационные, речевые нормы русского языка в таблицах и тестах. 3-е изд., испр. Пермь, 2008.
  5. Колесов В.В. Культура речи — культура поведения. Л., 1988.
  6. Коньков В.И. Речевые технологии в массовой коммуникации. Часть 1: Композиционно-речевые формы; ориентация текста на массовую аудиторию; средства выражения авторского «я»; комическое в массовой коммуникации. СПб., 2015.
  7. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников/Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. СПб., 2004.
  8. Михальская А. К. Основы риторики: Мысль и слово: Учеб. Пособие для учащихся 10 — 11 кл. Общеобразоват. Учреждений. М., 1996.
  9. Моисеев А. И. Богатство языка и культура речи: Научно-популярный очерк. СПб., 1995.
  10. Музыкант В.Л. Введение в журналистику. Подготовка к творческому конкурсу. Пособие для абитуриентов. М., 1996.
  11. Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений и диктантов. М., 2014.
  12. Русский язык: Полный справочник школьника и абитуриента / Сост. М.Е. Булаева. М., 2004.
  13. Савко И.Э. Русская пунктуация. Минск, 2010.
  14. Сенина Н.А. Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Ростов-на-Дону, 2014.
  15. Современный русский язык. Практикум / В.В. Васильева, В.И. Коньков, А.А. Малышев, К.В. Прохорова, Т.Ю. Редькина, Н.С. Цветова,Е.А. Щеглова; под общ. ред. Л.Р. Дускаевой ; отв. ред. Т.Ю. Редькина. — СПб., 2014.
  16. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. М., 2004.
  17. Творческий конкурс. Методические рекомендации для поступающих на отделение журналистики. Архангельск, 2009.

 

Список дополнительной литературы

 

  1. ЕГЭ-2014: Русский язык: Самое полное издание типовых вариантов заданий/авт.-сост. А.Ю. Бисеров. М., 2014.
  2. Кривоносов А.Д., Редькина Т.Ю. Разберемся в тексте — разберем текст. СПб., 2005.
  3. Редькина Т.Ю. Русский язык и культура речи. Часть 1. СПб., 2007.
  4. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку с упражнениями. Для поступающих в вузы. М., 2014.
  5. Розенталь Д.Э. Русский язык на отлично. Правила и упражнения. М., 2013.
  6. Селезнева Л.Б. Полный курс практического русского языка. Орфография и пунктуация: 22 обобщающих урока. М., 2011.

 

Литература

  1. Балашова Ю.Б., Цветова Н.С. Русская литература ХХ века: история, художественная идеология, поэтика: Учеб. пособие. СПб.: Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2016.
  2. Беневоленская Н.П. Литературно-эстетические корни русского постмодернизма. СПб., 2005.
  3. Большев А.О., Васильева О.В. Готовимся к экзамену по литературе: Русская литература 1970-х—1990-х годов. СПб., 1996.
  4. Введение в литературоведение. Под ред. Л.В. Чернец. М., 2004.
  5. История русской литературы: в 4-т томах. Редакционная коллегия: А.С. Юушмин, Д.С. Лихачев и др. Л., 1981.
  6. Мещеряков В.П. Словарь литературных персонажей. Части I, II. М., 1996.
  7. Русская литература ХХ века. Прозаики, поэты, драматурги. Словарь. Т.1-3. М., 2005.
  8. Русская литература ХХ века: Пособие для старшеклассников, абитуриентов и студентов/Под ред. Т.Н. Нагайцевой. СПб., 1998.
  9. Русский писатели. 1880-1917. Биографический словарь. Т. 1-5. М.: Большая российская энциклопедия, 1999-2006.
  10. Смирнов А.А. Пособие по русской литературе для поступающих в вузы. 2- изд. М., 1994.
  11. Сугай Л.А. Хрестоматия по литературной критике для школьников и абитуриентов. М., 1998.
  12. Сухих И.Н. Русская литература для всех. Классное чтение! В 3-х т. СПб., 2017.
  13. Сухих И.Н. Структура и смысл. Теория литературы для всех. СПб., 2016.
  14. Теория литературы. Литературный процесс. Под ред. Ю.Б. Борева. М., 2001.

 

История русской журналистики

  1. Ворошилов В.В. История журналистики России: конспект лекций. СПб., 1999.
  2. Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917). М., 2003.
  3. Жирков Г.В. Журналистика сталинской эпохи: 1928–1950-е годы. М., 2017.
  4. Жирков Г.В. Золотой век журналистики России: история русской журналистики 1900–1914 годов. Учебное пособие / Г. В. Жирков. СПб., 2011.
  5. Ивлев Д.Д. История русской журналистика XVIII—нач. XX в.: учеб. пособие. М., 2004.
  6. История русской журналистики XVIII–XIX веков: учебник / Д. А. Бадалян, Л.П. Громова, Г.В. Жирков, М. М. Ковалева и др.; под ред. Л.П. Громовой. — 3-е изд., испр. и доп. — СПб., 2013.
  7. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917–2000). М., 2005.
  8. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. М., 2005.

 

Обществознание

  1. Барабанов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. М., 2018.
  2. Баранов П.А. Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. М., 2016.
  3. Джегутанов Б.К., Олейников В.С. Обществознание. Ответы для школьников и абитуриентов. — СПб., 2006.
  4. Никитин А.Ф. Большой школьный словарь: обществознание, экономика, право / А.Ф. Никитин. М., 2006.
  5. Единый государственный экзамен 2009: контрольные и измерительные материалы. Обществознание. М., 2009.
  6. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.; под ред Л. Н. Боголюбова. М., 2012.
  7. Обществознание: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. П.А Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. — М., 2009.
  8. Обществознание: Учеб. пособие / В.В. Барабанов, А.А. Дорская, В.Г. Зарубин и др. М., 2003.
  9. Обществознание: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. А.Ю. Лазебниковой. М., 2003
  10. Права человека в свободной стране: Учебное пособие по обществознанию для 8-9 классов основной общеобразовательной школы. 2-е изд., переработанное и дополненное. СПб., 2004.
  11. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11-й кл.: справочные материалы. М., 2005.
  12. Словарь терминов и понятий по обществознанию /автор-составитель А.М. Лопухов; вступит. слово А.С. Стрельцов. М., 2007.
  13. Справочные материалы по обществознанию для подготовки к экзаменам / Под ред. В.В. Барабанова, В.Г. Зарубина. М., 2009.
  14. Обществознание: 10-11 кл.: Школьный словарь-справочник / В.В. Барабанов, И.П. Насонова. М., 2004.
  15. Тесты. Обществознание 11 класс. Варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования. М., 2005.
  16. Человек и общество. Обществознание / Под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. В 2 ч. Ч.1. — 10 кл; Ч.2. — 11 кл. М., 2008.
  17. Человек. Полная энциклопедия. Школьник Ю.; М., 2006.
  18. Школьный словарь по обществознанию: Пособие для учащихся 10-11 кл. / Ю.А. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др. М., 2003.

 

СМИ

  1. Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016. М., 2016.
  2. Баканов Р.П., Симкачева М.В., Туманов Д.В. Журналистика для начинающих. М., 2016.
  3. Бершидский Л. Ремесло. М., 2013.
  4. Вартанова Е.Л. Диалоги о журналистике: монография / Е. Вартанова, Н. Ажгихина. М., 2012.
  5. Жанры, журналистика, творчество /Под ред. Н. Шевцова. М., 2015.
  6. Ильченко С. Н. Интервью в журналистике: как это делается. Учебно пособие / С. Н. Ильченко. СПб., 2016.
  7. Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам/Под ред. И. Румин. М., 2015.
  8. Кен Доктор. Newsonomics: 12 новых трендов, которые изменят новости. М., 2013.
  9. Колесниченко А.В. Настольная книга журналиста. М., 2017.
  10. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. 15 мастер-классов. М., 2016.
  11. Колесниченко А.В. Прикладная журналистика: Учебное пособие. М., 2008.
  12. Литвиненко, А. А. Репортаж: искусство повествования. Практическое пособие. СПб., 2013.
  13. Лонская А. Репортаж. От идеи до гонорара. М., 2015.
  14. Лукина М. Технология интервью. М., 2012.
  15. Максимов А.А. Не молчи. М., 2012.
  16. Максимов А.А. Общение в поисках общего. СПб., 2014.
  17. Медиасистема России/под ред. Е. Л. Вартановой. М., 2015.
  18. Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста: конспект лекций и практикум/Г. С. Мельник, К. Е. Виноградова, Р. П. Лисеев. СПб., 2013.
  19. Неучебное пособие/М. Корнев, К. Нигматуллина, В. Пуля, А. Жуковская. Ridero, 2017.
  20. Пересветов В. Журналистика FULL. М., 2016.
  21. Познер В.В. Противостояние. М., 2016.
  22. Прозоров В.В. Власть и свобода журналистики. М., 2012.
  23. Соколов-Митрич Д. Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?! М., 2016.
  24. Соломатина О. Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения. М., 2016.
  25. Тимченко И.С. Авторская колонка в современных СМИ. Учебно-методическое пособие / И.С. Тимченко. СПб., 2011.
  26. Третьяков В. Как стать знаменитым журналистом. 2.0. Курс лекций по теории и практике современной журналистики. М., 2016.
  27. Шостак М.И. Новостная журналистика. Новости прессы. М., 2016.

 

 

Orange-media

 

  1. Видеолекции преподавателей СПбГУ
  1. Онлайн-курсы СПбГУ. Раздел «Языкознание и литературоведение»
  2. Онлайн-сборник упражнений на развитие медиаграмотности «Медианавигатор»
  3. Журнал «Журналист»
  4. Портал Arzamas.academy

 

 

 

 

Список победителей и призёров Олимпиады школьников СПбГУ по журналистике в 2017/18 учебном году, продолжающих освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования

Нижеуказанные учащиеся допускаются к участию в заключительном этапе Олимпиады школьников СПбГУ в 2018/19 учебном году без участия в отборочном этапе


ФИО Населённый пункт образовательного учреждения Название образовательного учреждения Класс в 2017/18 учебном году
Хрущёва Дарья Максимовна Нижнекамск МБОУ «Гимназия 25» 9
Тихонова Мария Игоревна Санкт-Петербург ГБОУ гимназия № 168 Центрального района Санкт-Петербурга 10
Скребцова Екатерина Владимировна Ялта МБОУ «Ялтинская средняя школа № 2 «Школа будущего» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 10

 

 

СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖЕР

 

quote-menager

 

 

Orange-info

«Знание – новое поле брани для целых стран, корпораций и индивидуумов. Сегодня мы все чаще и чаще сталкиваемся с ситуациями, требующими от нас больше знаний для квалифицированной работы. Знание нельзя спрятать за высокой стеной, его нельзя изолировать» -К.Нордстрем.

Сила ума доминирует в современных корпорациях Интеллект сегодня сильнее целых государств. А интеллект, в свою очередь, является полимодальной способностью, где важнейшими составляющими являются способность к логике, расчетам, языку, анализу, стратегическому видению. Именно эти факторы и легли в основу организации Олимпиады школьников «Современный менеджер» по комплексу предметов, которая позволяет оценить различные способности учащихся. 

Целью Олимпиады школьников СПбГУ является выявление и развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности у талантливых школьников, создания условий для поддержки одаренной молодежи путем содействия им в профессиональной ориентации; выявление и привлечение наиболее подготовленных, талантливых и профессионально ориентированных абитуриентов.

 

!Соответствие направлений подготовки и специальностей, на которые Санкт-Петербургский государственный университет проводит прием в 2019 году, профилю олимпиады и порядок предоставления льгот победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников

 

 

foto menagers

 

 

 

 

 

Orange-contact

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Orange-history

Задуманная с целью выявления и развития творческих способностей и интереса к научной деятельности у талантливых школьников Олимпиада школьников СПбГУ «Современный менеджер» впервые была проведена в 2009 году. Формат проведения предусматривал  письменные тесты с заданиями по комплексу общеобразовательных предметов (иностранный язык (английский), математика и обществознание), в том числе требующие от участника дать развернутый ответ. Уже в 2009 году в Олимпиаде приняли участие школьники из Санкт-Петербурга, Москвы, 18 регионов России и республики Беларусь. 19 мая 2009 года в рамках ежегодной церемонии вручения премии имени Питера Дракера, объединяющей студентов, выпускников и преподавателей СПбГУ (направление «Менеджмент»), представителей бизнес-сообщества, деятелей искусства и культуры прошло награждение первых  победителей, получивших  диплом  I степени. Обладателями дипломов  II степени  стали 27 участников,  дипломов III степени 61. В 2009 г. первокурсниками  программ бакалавриата, реализуемых в ВШМ СПбГУ стали 49 участников Олимпиады.

В последующие годы Олимпиада школьников СПбГУ «Современный менеджер» проводилась не только в Санкт-Петербурге, но и таких регионах России как Пятигорск, Киров, Севастополь, Псков, Краснодар, Новороссийск, Апатиты, Мончегорск и др. регионы . Кроме того, в олимпиаде приняли участие и школьники из Латвии.

Дипломы победителя и призеров Олимпиады получили  88 человек.  Лауреаты Олимпиады школьников СПбГУ "Современный менеджер" в 2010 году успешно участвовали в приемной кампании: студентами первого курса стали 35 школьников.

 В 2013-2014 учебном году Олимпиада школьников СПбГУ «Современный менеджер»  проводилась в два этапа: отборочный и заключительный. Отборочной этап проводился в интерактивном режиме в сети Интернет. Задания Олимпиады генерировались случайным образом из общей базы заданий. В каждом варианте были представлены задания по разделам программы основного общего и среднего общего образования по математике, английскому языку и обществознанию. Длительность выполнения заданий по комплексу предметов отборочного этапа Олимпиады составила астрономических часа (180 минут).

Заключительный этап Олимпиады проводился в очной форме. Длительность выполнения заданий заключительного этапа Олимпиады – 3 астрономических часа (180 минут).

Общее количество участников Олимпиады школьников СПбГУ «Современный менеджер» в 2013-2014 учебном году составило 1060 человек. Российскими участниками было представлено 49 регионов. Победителями отборочного этапа стали 95 человек, призерами – 154 человека. Победителями заключительного этапа стали 9 человек, призерами – 34 человека. Из числа победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады школьников СПбГУ «Современный менеджер» в 2013-2014 учебном году на первый курс по направлениям 38.03.02 «Менеджмент» и 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» программ бакалавриата, реализуемых Высшей школой менеджмента СПбГУ, зачислено 14 человек.

 

Orange-liter

  • Brieger N. The language of business English: grammar and functions / Nick Brieger, Simon Sweeney. - Harlow: Longman, 2002.
  • Duckworth M. Business grammar & practice / Michael Duckworth. - New ed. - Oxford; New York: Oxford University Press, 2003.
  • Hewings M. Advanced Grammar in Use Book with Answers and CD-ROM: A Self-Study Reference and Practice Book for Advanced Learners of English. Cambridge University Press, 3rd edition, 2004.
  • MacKenzie I. English for Business Studies. Cаmbridge  University Press. 2010
  • Mascull B. Business Vocabulary in Use: Advanced and CD-ROM . Cambridge University Press, 2010.
  • McCarthy M., O'Dell F. English Phrasal Verbs in Use: Advanced. Cambridge University Press, 2007.
  • Redman S. Test Your English Vocabulary in Use. Advanced. Cambridge, 2nd edition, 2005.
  • Sweeney S. Test your professional English: management / Simon Sweeney. - Harlow: Penguin English/Pearson, 2002.
  • Vince, M. Advanced Language Practice. Macmillan, 2010.
  • Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Изд.»Аст» Москва, 2014
  • Агаханов Н.Х., Богданов П.А., Кожевников П.А. и др. Математика. Областные олимпиады. М. Просвещение.  2010. -239 с.
  • Агаханов Н.Х., Богданов П.А., Кожевников П.А. и др. Математика. Всероссийские олимпиады. М. Просвещение.  2008,2009. -192, 159 с.
  • Агаханов Н.Х., Богданов П.А., Кожевников П.А. и др. Математика. Международные олимпиады. М. Просвещение.  2010. -127 с.
  • 14.Васильев Н.Б., Савин А.П., Егоров А.А. Избранные олимпиадные задачи. Математика. -М. Библиотека Квант. Вып. 100.
  • Генкин С. А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки.– К. 1994.  272 с.
 
Orange-metod

Основная задача менеджера – это генерация, обоснование и принятие управленческих решений. А также оценка их эффективности и результативности для достижения стратегических и тактических целей предприятия.

Олимпиада «Современный менеджер» предлагает абитуриентам проверить себя в комплексе предметов, которые отражают степень готовности молодых людей к овладению базовыми компетенциями менеджера. Комплекс предметов включает в себя математику, английский язык и обществознание.

Раздел «Математика» содержит 10 задач по алгебре, основам математического анализа и геометрии.  Содержание этих заданий не выходит за рамки соответствующих курсов средней школы. Задачи подбираются так, чтобы проверить уровень компетентности участника олимпиады в указанных разделах математики, оценить его логические возможности, уровень аналитического мышления, способности к анализу и принятию решений в нестандартной ситуации.

Математика является базовой дисциплиной  для успешного освоения других основных курсов учебных программ обучения в ВШМ, а именно: теории вероятностей и статистики, эконометрики, финансового анализа, теории принятия решений, операционного менеджмента, теории игр и др.

Тестовые олимпиадные задания по английскому языку состоят из трех основных блоков: задания на проверку перцептивных видов речевой деятельности (чтение), а также задания на проверку лексических и грамматических навыков и умений.

В заданиях первого типа необходимо продемонстрировать умение формулировать основную мысль текста, определять позицию автора и находить конкретную информацию согласно вопросам к тексту.

В заданиях второго и третьего типа необходимо продемонстрировать широкий словарный запас и владение сложными грамматическими конструкциями.

Раздел «Обществознание» позволяет оценить целостное представление участника олимпиады об обществе, оценить экономические и правовые знания учащихся, их представления о современных социальных проблемах и политических процессов.

 

Список победителей и призёров Олимпиады школьников СПбГУ «Современный менеджер» в 2017/18 учебном году, продолжающих  освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования 

Нижеуказанные учащиеся допускаются к участию в заключительном этапе Олимпиады школьников СПбГУ в 2018/19 учебном году без участия в отборочном этапе
 

ФИО Населённый пункт образовательного учреждения Название образовательного учреждения Класс в 2017/2018 уч.г.
Горя Артемий Юрьевич Санкт-Петербург Аничков лицей ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» 10
Цветкова Дарья Дмитриевна Санкт-Петербург ГБОУ гимназия № 293 Красносельского района Санкт-Петербурга 10

 

Ответственный за содержание: Первый проректор по учебной и методической работе Марина Юрьевна Лаврикова.
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контактная информация

Тел.: 8 (812) 363–60–63

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: с 10:00 до 19:00

анкета

анкета

анкета
сборник
другие
аг