ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ СПбГУ ПО ЭКОНОМИКЕ

 

quote-econom-1

 

Orange-info

Олимпиада школьников по экономике проходит в два тура. Первый тур проходит как в заочной, так и в очной форме.

Первый тур представляет из себя тест, состоящий из 10 вопросов по экономике с выбором правильного ответа (9 вопросов одинаковой сложности и один вопрос усложненный) и четырех задач, которые необходимо решить.   По типу задачи включают в себя обязательно одно задание по микроэкономике, одно задание по макроэкономике и два задания по математике с экономической направленностью, одна из которых более сложная. Два задания по математике могут включать в себя задачи на вычисление простых или сложных процентов, содержать задачи, которые решаются в целых числах.

Задания второго тура представляют пять задач по экономике различной сложности.

 

!Соответствие направлений подготовки и специальностей, на которые Санкт-Петербургский государственный университет проводит прием в 2017 году, профилю олимпиады и порядок предоставления льгот победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников

 

 

foto econ

 

 

Orange-contact

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Orange-history

Олимпиада школьников СПбГУ по экономике была основана в 2001 г. с целью поиска школьников, из числа будущих абитуриентов, целенаправленно выбравших свое будущее, связанное с экономической наукой, склонных к  творческому подходу в решении поставленных перед ними задач. Исходя из этого, для олимпиады была выбрана форма проведения в три тура.

На этапе первого тура писалась работа по обществознанию и математике,  который представлял из себя тест, состоящий из открытых  и закрытых вопросов по обществознанию, большую часть (2/3) из которых составляли вопросы и задачи по экономике, и задачи по математике. На этапе второго тура писалось именно сочинение на экономическую тему, где оценивалось умение не только раскрыть тему и понимание поставленного вопроса, но и выбор нестандартной формы подачи материала, попытки найти нестандартный подход к теме, а также умение обосновывать свою авторскую точку зрения.

Этот тур проводился в заочной форме, а темы сочинений выбирались достаточно сложными, чтобы участники могли проработать как можно больше материала, а также проявить умение обосновывать свою точку зрения. На этапе 3-го тура работы защищались участниками, где можно было четко определить, насколько самостоятельно эти работы написали.

В 2010/2011 г. в связи с новыми требованиями был полностью изменен формат Олимпиады школьников СПбГУ по экономике. Теперь она проходит в два этапа.

 

quote-econom-2

 

Orange-liter

1.Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Матвеева А.И. Обществознание. Учебник. 11 класс. Базовый уровень.- М.: «Просвещение», 2009

2.Боголюбов Л. Н., Аверьянов, Ю.И., Городецкая Н. И. Обществознание. Учебник. 10 класс. Базовый уровень.- М.: «Просвещение», 2009

3.Клименко А. В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников ст. кл. и поступающих в вузы. - 4-е изд. - М.: Дрофа, 2004.

4.Обществознание в вопросах и ответах: пособие-репетитор. Под ред. Проф. О.С. Белокрыловой. - Ростов-на-Дону, 2000.

5.Диарова Р.И. Тесты по обществознанию. 11 класс. - М.: 2000.

6.Экономика: Учебное пособие для старших классов общеобразовательных учреждений. Под общей ред. Л.Б. Азимова, Д.А. - М.: Олимп: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999.

7.Клименко А., Румынина В. Экзамен по обществознанию: конспект ответов. - М.: Айрис-Пресс, 2007.

8.Автономов В.С. Введение в экономику. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательной школы. - М.: Вита-Пресс, 2012, 2014

9.Липсиц И.В. Экономика. В 2-х томах. Учебник для ВУЗов. - М.: Вита-Пресс, 2006

10.Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ. - М.: Вита-Пресс, 2000

11.Курс экономической теории: учебник.- 4-ое доп. и перераб. изд. - Киров: «АСА»,1999

12.Основы экономической теории. Учебник для 10-11 классов. В 2-х кн. Под ред. Иванова С И. М., 2004, 2206

13.Липсиц И.В.Экономика. Базовый курс. Учебник для 10-11 классов. М., 2004, 2012

14.Липсиц И.В.Экономика. В 2-х книгах. Учебник для 9-10 кл. общеобразов. учреждений, М: «Вита-Пресс», 2004 г.

15.Экономика.Учебник для вузов. Под ред. Булатов А. С. - М.: Экономистъ, 2006

16.Макконнелл К.Р. , Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. -М.: Республика, 2005

17.Пиндайк Р.С. , Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. М.: Дело, 2001

18.Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. 16-е изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

19.Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - СПб: Питер Ком, 1999.

20.Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. - М.: МГУ, 1994.

21.Мэнкью Н.Г. Микроэкономика. Изд. 2-е - СПб: Питер, 2013.

22.Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. - СПб: «Экономическая школа», 2003.

23.Макроэкономика. Теория и российская практика. Учебник. Под редакцией А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. - М.: КноРус, 2007

24.Микроэкономика. Теория и российская практика. Учебник. Под редакцией А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. - М.: КноРус, 2007.

25.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика._М.: Дело, 2001.

Полный список рекомендованной литературы

 

 

Orange-metod

PDF Documents

Примеры задач заключительного тура прошлых лет с ответами и решениями

 

orange-otzivy

 

Самвел Саруханян, аспирант 1-го года Санкт-Петербургского государственного университета: 

«Я участвовал в Олимпиаде среди абитуриентов Санкт-Петербургского государственного университета в 2005.

Хотелось бы поблагодарить её организаторов, так как для меня она стала важным шагом перед поступлением, так как в ходе нее я смог осознать свои слабые и сильные стороны, а также понять требования, которые университет предъявляет своим потенциальным студентам. Наиболее же интересным и полезным этапом Олимпиады для меня стал реферат и его последующее представление и обсуждение среди финалистов и комиссии. Работа, которая получилась в результате моих усилий, открыла для меня интерес к науке, которые в последствии материализовался в курсовые, диплом, научные статьи и, надеюсь, в ближайшем будущем, в диссертацию.

Спасибо моему Университету за знания и опыт, которые я получил как в процессе обучения, так и в рамках подготовки к поступлению. Удачи будущим абитуриентам!»

 

Масюк Анастасия Сергеевна:

«Приняв участие в олимпиаде и пройдя первый тур, я получила уверенность в том, что обладаю тем количеством знаний по обществознанию и математике, который требуется для поступления. На тот момент это было очень важно, так как я выбирала между СПБГУ и Вузами с более низкими требованиями к поступлению.

Подготовка творческого задания и выступление с ним в третьем туре  являлось для меня тогда отличной проверкой моего интереса к академической работе. Я поняла, что это достаточно трудоемко, но в итоге получила удовлетворение от собственной работы.

Если бы меня сейчас спросили: "Стоит ли идти и испытывать свои силы на олимпиаде?" Я бы ответила: "Конечно, ДА! Это отличный шанс почувствовать дух университета, проверить свои знания, добиться чего-то большего, нежели твои одноклассники"»

 

 

 Список победителей и призёров Олимпиады школьников СПбГУ по экономике 

 в 2015-2016 учебном году, продолжающих  освоение образовательных программ 

 среднего (полного) общего образования 

Нижеуказанные учащиеся допускаются к участию в заключительном этапе Олимпиады школьников СПбГУ в 2016–17 учебном году без участия в отборочном этапе

 

Фамилия

Имя

Отчество

Населённый пункт

Название школы

Класс

Ершов

Владислав

Евгеньевич

Санкт-Петербург

ГБОУ лицей  №590

9

Петров

Евгений

Алексеевич

Тверь

МБОУ СОШ № 17

9

Прокопьев

Филипп

Дмитриевич

Нижний Новгород

ГБОУ лицей-интернат Центр Одаренных Детей

10

Пьянзин

Артём

Эдуардович

Ижевск

МБОУ Экономико-математически лицей №29

10

 

Контактная информация

Тел.: 8 (812) 363–60–63

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: с 10:00 до 19:00

анкета

анкета
сборник
другие
аг