ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ СПбГУ ПО БИОЛОГИИ

 

 

green-info

 

СПбГУ уже более 47 лет организационно и методически обеспечивает различные интеллектуальные соревнования для школьников по биологии, в том числе Городскую олимпиаду школьников и практический тур регионального этапа Всероссийской олимпиады. Накопленный опыт лег в основу программы Олимпиады школьников СПбГУ по биологии.

 

Каковы задачи Олимпиады?

Олимпиада призвана развить познавательные и творческие способности школьников, привлечь их в мир науки, поддержать наиболее подготовленных и талантливых учащихся, которые хотели бы овладеть естественнонаучными специальностями и получить качественное профессиональное образование.

 

Кто может стать участником Олимпиады?

Школьники 5-11 классов, учащиеся государственных и негосударственных школ и образовательных учреждений других типов, расположенных в России, странах СНГ, Балтии и Грузии.

 

foto bio

 

 

!Соответствие направлений подготовки и специальностей, на которые Санкт-Петербургский государственный университет проводит прием в 2017 году, профилю олимпиады и порядок предоставления льгот победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников

 

Опубликованы ответы на все задания заключительного этапа 2014/2015!

 

 

green-contact

 

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

green-history

Олимпиада школьников СПбГУ по биологии стартовала в 2006/07 учебном году. Она проводилась исключительно для учащихся выпускных (одиннадцатых) классов, проживающих за пределами административных границ Санкт-Петербурга. За это время в ней приняли участие 136 школьников из 9 регионов РФ.

В 2007/2008 учебном году к участию были допущены жители Санкт-Петербурга. В этот год уже 180 школьников из 12 субъектов РФ приняли в ней участие, 9 стали победителями и призерами.

Начиная с 2008/09 года, формат Олимпиады был изменен - к участию в Олимпиаде были привлечены учащиеся 10 классов, что потребовало, помимо прочего, также и соответствующей переработки заданий. Всего в Олимпиаде в этом году приняло участие 747 человек из 13 субъектов РФ, 25 школьников из 5 субъектов РФ стали ее победителями и призерами.

В 2009/10 учебном году наша Олимпиада была впервые включена в Перечень олимпиад школьников и, по результатам аттестации Российского Совета Олимпиад школьников, получила 3 уровень. По сравнению с предыдущими годами увеличилось количество ее участников и, как следствие, количество победителей и призеров. Всего в этот год в Олимпиаде приняло участие 784 учащихся 10 и 11 классов, большая часть из которых проживает за пределами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В 2010/2011 учебном году Олимпиада школьников СПбГУ по биологии вновь была включена в Перечень олимпиад школьников и проходила в два этапа. Впервые официально была предоставлена возможность участвовать в Олимпиаде учащимся 9 классов. В Отборочном этапе приняло участие 1706 человек из 70 субъектов Российской федерации. Выполнение заданий осуществлялось на специально разработанном программном ядре, размещенном на официальном сайте Биолого-почвенного факультета СПбГУ. Были созданы также специальные модули регистрации и осуществления обратной связи с участниками. На заключительный этап прошли 399 человек из 43 субъектов Российской федерации. Практически полностью был изменен формат заданий: сокращению подверглась тестовая часть, а блок вопросов, требующих развернутого письменного ответа и решения задач, был расширен. В целом задания стали носить более творческий характер, что потребовало увеличения времени, отведенного на их выполнение, с двух до трех часов. По результатам аттестации Российского Совета Олимпиад школьников наша Олимпиада получила второй уровень.

В 2011/2012 учебном году Олимпиада школьников СПбГУ по биологии снова была включена в Перечень олимпиад школьников Министерства Образования и Науки РФ. В Олимпиаде приняло участие 2441 человек из 77 субъектов РФ и 5 стран СНГ. В заданиях отборочного этапа доля графических вопросов была доведена до половины, что повысило творческую составляющую решений. В качестве 25 вопроса предлагалась задача с экспериментальным содержанием. Поменялась и структура заданий заключительного этапа. Были удалены банальные вопросы "на соответствие", а вместо них разработаны блок-схемы, иллюстрирующие протекание различных биологических  процессов. Существенно была обновлена и дополнена информация страниц Олимпиады. Впервые были размещены все варианты заданий с правильными решениями за текущий год, и дополнена база за предшествующие годы. Победителями Олимпиады стали 38 человек, призерами  - 161.

В 2012/2013 учебном году Олимпиада школьников СПбГУ по биологии была включена в Перечень олимпиад школьников Министерства Образования и Науки РФ и по результатам аттестации Российского Совета Олимпиад школьников наша Олимпиада получила второй уровень. В Олимпиаде приняло участие 3307 человек из 81 субъекта Российской Федерации и 9 стран СНГ и Прибалтики. В этом году впервые были разработаны отдельные задания для учащихся 6-8 классов. В отборочном этапе они представляли собой наборы из 20 графических вопросов на анализ изображения. Однако увеличение числа участников произошло не только за счет этого, пропорционально возросло и количество старшеклассников по сравнению с прошлым годом. Особенно отрадно существенное расширение географии участников. Для заключительного этапа методическая комиссия подготовила принципиально новые задания для 6-8 классников, объединенные единой сюжетной линией и включающие цветную вкладку для фотореалистичного воспроизведения графики и текста. Поскольку опыт оказался позитивным, мы планируем в 2013/2014 учебном году разработать творческие задания для 5-6 классов в игровой форме. В вариантах старших классов вместо рутинного задания на биологическую комбинаторику впервые появилась расчетная задача. Победителями Олимпиады стали 50 человек, призерами  - 178.

На данный момент в научно-преподавательской среде биолого-почвенного факультета СПбГУ сформировалась творческая группа профессоров, преподавателей и аспирантов, имеющих большой опыт проведения олимпиад по биологии и экологии, взявшая на себя труд по организации, подготовке, а также методическому сопровождению и проверке олимпиадных заданий.

 

green-stat

За прошедшие годы в Олимпиаде школьников СПбГУ по биологии приняли участие более 9000 школьников из 82 субъектов Российской Федерации и 10 стран СНГ и Прибалтики.

Подробнее

 

green-metod

 

Демонстрационные версии заданий отборочного этапа 2015/2016 учебного года и их краткая характеристика

Демонстрационные версии заданий заключительного этапа 2015/2016 учебного года и их краткая характеристика

 

Задания прошлых лет с решениями

 

green-liter

Ботаника и микробиология


Школьные учебники и пособия:
Пасечник В.В. Биология: бактерии, грибы, растения. 6 класс. М. «Дрофа». 2006
Шапиро Я.С., Панина Г.Н., Микробиология 10-11 классы; учебное пособие, Вентана-Граф, 2008.- 272 с.


Научно-популярная литература:
Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. М., Издательский дом Мещерякова, 2008. - 416 с.
Жизнь растений. Т. 1-6. Гл. Ред. А.Л.Тахтаджян. М., "Просвещение". 1982.
Поль Де Крюи Охотники за микробами. М., «Амфора», 2006.


Учебная и научная литература:
Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология. Полный курс. В 3-х томах. Том 2. Ботаника. Оникс. 2009. - 544 с.
Васильев А.Е., Воронин Н.С., Еленевский А.Г. и др. Ботаника. Морфология и анатомия высших растений. М., "Просвещение". 1988.
Великанов Л.Л., Горибова Л.В., Горбунова М.В. Курс низших растений. М., "Высшая школа".- 1981.
Комарницкий Н.А., Курсанов Л.В., Уранов А.А. Ботаника. Систематика растений. М., 1975.


Зоология беспозвоночных

Школьные учебники и пособия:
Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Беспозвоночные. 7 класс. Издательства: АСТ, Астрель, 2002.
Дольник В.Р., Козлов М.А. Биология : Беспозвоночные животные: пособие для учащихся. М., «Просвещение», 2005 – 158 с. (Серия атласов для школьников, посвященных различным группам беспозвоночных – от простейших до членистоногих)

Научно-популярная литература:
Акимушкин И.И. Приматы моря. OZON.RU. 2011. – 108 с.
Жизнь животных Т.1-3. Гл. ред. В.Е. Соколов. М., "Просвещение", 1989.
Кипятков В.Е. Мир общественных насекомых. Изд. 2-е – М.: Изд-во ЛКИ, 2007. - 408 с.
Козлов М.А. Не просто букашки. Гидрометеоиздат. 1994. – 224 с.
Наумов Д.В., Пропп М.В., Рыбаков С.Н. Мир кораллов. «Гидрометеоиздат». 1985. – 360 с.
Фабр Ж.А. Жизнь насекомых. «Эксмо», 2007. – 703 с. (Сокращенный вариант предыдущей книги)
Халифман И.А. Муравьи. М., «Молодая гвардия», 1963. - 304 с.
Халифман И.А. Пароль скрещенных антенн. М., «Детская литература», 1967. – 413 с.

Учебная и научная литература:
Бей-Биенко Г.Я. Общая энтомология. М., "Высшая школа",1980.
Догель В.А. Зоология беспозвоночных. М. "Высшая школа", 1981.
Хаусман К. Протозоология. М. "Мир", 1988.
Шарова И. Х., Зоология беспозвоночных, М., 2002. - 592 с.

Зоология позвоночных

Школьные учебники и пособия:
Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Хордовые. 8 класс. Издательство: АСТ, Астрель, СпецЛит, 2002
Дольник В.Р., Козлов М.А. Биология. Позвоночные животные : пособие для учащихся. М., «Просвещение», 2005. – 142 с. (Серия атласов для школьников, посвященных различным группам позвоночных – от рыб до млекопитающих)

Научно-популярная литература:
Брэм А.Э. Жизнь животных. В трех томах: 1 т. – млекопитающие, 2 т. – Птицы, 3 т. – Пресмыкающиеся. «Терра», 1992.
Жизнь животных. Т.4-7. Гл Ред. В.Е. Соколов. М., "Просвещение", 1989
Стишковская Л.Л. Вечные странники (Жизнь амфибий, как она есть) 1988.- 192 с.

Учебная и научная литература:
Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология. Полный курс. В 3-х томах. Том 3. Зоология. Оникс. 2009. 544 с, ил.
Наумов Н.П., Карташев Н.Н. Зоология позвоночных. В 2-х томах. М., "Высшая школа", 1979.
Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных. В 2-х томах М. Мир. 1992.
Хадорн Э., Венер Р. Общая зоология. М., "Мир", 1989.

Биология человека

Школьные учебники и пособия:
Барабанов С.В. Атлас. Биология. Человек. М.: Просвещение, 2007.
Батуев А.С., Кузьмина И.Д., Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С., Сергеев Б.Ф. Биология. Человек. 9 класс, 7-е издание, М.: Дрофа, 2005.
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс. М.: Дрофа, 2010.

Научно-популярная литература:
Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. М. "Педагогика-Пресс",1994; СПб, 2003. (Новое издание: Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. СПб., ЧеРо-на-Неве, Паритет, 2003. – 320 с.)
Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: «Наука», 1987.

Учебная и научная литература:
Агаджанян Н.А. и др., Основы физиологии человека, 2-е изд., исправленное.-М.: РУДН, 2001.-408с.
Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология. Полный курс. В 3-х томах. Том 1. Анатомия. Оникс. 2009. 864 с, ил.
Козинцев А.Г. Проблема грани между человеком и животными: антропологический аспект // Этнографическое обозрение. 1997. № 4.
Козлов В.И. Цехмистренко Т.А. Анатомия центральной нервной системы. М.: "Мир", "Аст", 2003
Ноздрачев А.Д. и др. Начала физиологии. СПб., "Лань", 2001.
Физиология человека: В 3-х томах. Пер. с англ. Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. – 3-е изд. – М.: Изд-во «Мир», 2005. Том 1 – 323 с., Том 2 – 314 с., Том 3 – 228 с.

Биохимия, цитология и гистология, генетика, биология развития

Школьные учебники и пособия:
Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Фуралев В.А. Общая биология. Учебник для 10-го класса средней школы. Часть I. М., МИРОС. 1999.- 224 с.
Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Фуралев В.А. Общая биология. Учебник для 10-го класса средней школы. Часть II. М., МИРОС. 1999.- 334 с.
Беркинблит М.Б., Чуб В.В. Биология. Экспериментальный учебник для учащихся 6 класса. М., «МИРОС». 1992 – 232 с.
Дымшиц Г.М., Высоцкая Л.В., Бородин П.М. Биология 10-11 класс. Части I и II. Серия «Академический школьный учебник». М. «Просвещение». 2010.
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2010.

Научно-популярная литература:
Докинз Р. Эгоистичный ген. М. "Мир". 1993.
Кольман Я., Рём К.-Г. Наглядная биохимия. – М.: Мир, 2004.
Плавильщиков Н.Н. Гомункулюс. Очерки из истории биологии. М., «Детская литература». 1971. – 432 с.
Франк-Каменский М.Д. Век ДНК. – М.: КДУ, 2004

Учебная и научная литература:
Айала Ф., Кайгер Дж. Современная генетика. М., "Мир", 1988.
Альбертс Б., Брей Д., Льюис Дж., Рэфф М., Роберт К., Уотсон Дж. Молекулярная биология клетки. Т 1-3. М., "Мир", 1995.
Быков В.Л. Цитология и общая гистология (функциональная морфология клеток и тканей человека) – СПб., СОТИС, 2002
Заварзин А.А. Сравнительная гистология. СПб, изд. СПбГУ, 2000.
Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. СПб., "Н-Л", 2010.
Комов В.П., Шведова В.Н. Биохимия. – М.: Дрофа, 2004.
Мушкамбаров Н. Н., Кузнецов С. Л., Молекулярная биология, Изд. Медицинское информационное агенство, 2007.
Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология: в 3 т. 3-е изд. - М.: Мир, 2004. Том 1 – 454 с.Том 2 - 436 с. Том 3- 45 1 с.
Чуйкин А.Е. Общая биология, СПб, Политехника, 2004. -672 с.:ил.

Экология и охрана природы

Научно-популярная литература:
Миркин Б.М. Что такое растительные сообщества. М., «Наука». 1986. – 164 с.
Хайлов К.М., Юрченко Ю.Ю., Снегирев С.М. От растения к Биосфере: Антиучебник. Благотворительный фонд "Институт Ноосферы". Одесса. Друк. 2005.- 272 с.

Учебная и научная литература:
Бигон М., Харпер Дж., Таунсенд К. Экология Особи, популяции и сообщества. В 2-х т. М. Мир. 1989.
Бродский А.К. Введение в проблемы биоразнообразия. Издательство С.-Петербургского университета. 2002. – 144 с.
Гиляров А.М. Популяционная экология. М. Изд-во МГУ, 1990. – 191 с.
Нинбург Е.А. Введение в общую экологию (подходы и методы). М.: Товарищество научных изданий КМК, 2005.
Пианка Э. Эволюционная экология. М.: Мир, 1981

Эволюционное учение и антропогенез

Научно-популярная литература:
Викерс-Рич П., Рич Т.Х., Фентон М.А. Каменная книга: Летопись доисторической жизни. «Наука». М. 1997.
Джохансон Д., Иди М. Люси: истоки рода человеческого. М., «Мир». 1984
Еськов К.Ю. Удивительная палеонтология. Издательство: НЦ ЭНАС. Серия: О чем умолчали учебники. 2007.
Животовский Л., Хуснутдинова Э. Генетическая история человечества // В мире науки. 2003. № 7.
Красилов В.А. Нерешенные проблемы теории эволюции. Владивосток: ДВНЦ, 1986.
Симпсон Дж. Великолепная изоляция. История млекопитающих Южной Америки. М., «Мир». 1983. – 256 с.
Янковский Н.К., С.А. Боринская. Наша история, записанная в ДНК // Природа. 2001. № 6.

Учебная и научная литература:
Майр Э. Популяции, виды и эволюция. М., «Мир». 1974. – 460 с.
Тыщенко В.П. Введение в теорию эволюции. СПб, изд. СПбГУ, 1992.
Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. М., "Высшая школа", 1989.

Этология

Научно-популярная литература:
Арцт Ф. Умные растения. Как они приманивают и обманывают, предупреждают собратьев, защищаются и зовут на помощь, когда оказываются в опасности. М.: "Ломоносовъ", 2011, 240 с.
Гудолл Дж.Шимпанзе в природе: поведение. М.: «Мир», 1992.
Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») М., «Амфора», 2001. – 349 с.
Тинберген Н. Социальное поведение животных. М.: Мир, 1993.

Учебная и научная литература:
Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетики поведения. М. «Высшая школа». 2002.-384 с.
Сифарт Р.М., Д.Л. Чини. Разум и мышление у обезьян // В мире науки. 1993. № 2-3.
Хайнд Р. Поведение животных. М., "Мир", 1975.

 

 

 

 Список победителей и призёров Олимпиады школьников СПбГУ по биологии 

 в 2015-2016 учебном году, продолжающих освоение образовательных программ 

 среднего (полного) общего образования 

Нижеуказанные учащиеся допускаются к участию в заключительном этапе Олимпиады школьников СПбГУ в 2016–17 учебном году без участия в отборочном этапе

 

Фамилия

Имя

Отчество

Населённый пункт

Название школы

Класс

Аширова

Виктория

Валерьевна

Санкт-Петербург

ГБОУ Лицей №623

10

Бадретдинов

Руслан

Маратович

Самара

МБОУ гимназия №133 им. М.Б. Оводненко

10

Баталова

Милослава

Дмитриевна

Артем

МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 11 Артёмовского городского округа

8

Беззубова

Татьяна

Николаевна

пос. Урмары

МБОУ Урмарская СОШ им. Г. Е. Егорова

8

Боброва

Арина

Аркадьевна

Киров

КОГОАУ Лицей естественных наук

9

Богомаз

Олеся

Денисовна

Санкт-Петербург

ГБОУ СОШ №303 с углубленным изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла им. Фридриха Шиллера

7

Бронских

Екатерина

Дмитриевна

Курган

МБОУ СОШ № 48

8

Вавилова

Виола

Дмитриевна

Санкт-Петербург

ГБОУ Лицей № 554

8

Вакалюк

Людмила

Андреевна

Екатеринбург

МАОУ гимназия № 9

9

Винник

Валерия

Витальевна

Саратов

МАОУ Лицей №37

10

Власова

Александра

Андреевна

Екатеринбург

МАОУ Гимназия №9

10

Высотина

Елизавета

Андреевна

Иркутск

МАОУ Лицей ИГУ

8

Гайсин

Никита

Олегович

с. Дуслык

СБОУ СОШ с. Субханкулово

10

Галкина

Ирина

Михайловна

Санкт-Петербург

ГБОУ СОШ 167

8

Гафурова

Айрис

Камильевна

Казань

МБОУ Гимназия N9

6

Гребенькова

Анастасия

Павловна

Санкт-Петербург

ГБОУ СОШ 253

7

Гринева

Александра

Сергеевна

Москва

СУНЦ МГУ

10

Гусев

Егор

Дмитриевич

Качканар

МОУ Лицей №6

9

Данилов

Милан

Радиевич

Москва

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

10

Дмитриева

Дарья

Евгеньевна

Воронеж

МБОУ СОШ №28

8

Долгова

Диана

Станиславовна

Волгоград

МОУ Гимназия № 1

10

Дубровский

Максим

Дмитриевич

Санкт-Петербург

ГБОУ СОШ № 2

7

Жилейкина

Ксения

Сергеевна

Урюпинск

МАОУ Лицей

8

Зубов

Матвей

Сергеевич

Ярославль

Средняя школа № 33 им. К.Маркса с углубленным изучением математики

8

Ивашкин

Дмитрий

Иванович

Сестрорецк

ГБОУ СОШ №556 с углублённым изучением английского языка

10

Ильин

Александр

Георгиевич

Санкт-Петербург

ГБОУ СОШ №210

8

Кипятков

Евгений

Валентинович

Санкт-Петербург

Физико-математический лицей №30

9

Киселева

Маргарита

Сергеевна

Санкт-Петербург

Санкт-Петербургская классическая гимназия №610

8

Козлова

Полина

Александровна

Саранск

ГБНОУ РМ Республиканский лицей для одарённых детей

9

Кондратьева

Юлия

Олеговна

с. Шаркан

МБОУ Шарканская СОШ

9

Корчагин

Андрей

Александрович

Санкт-Петербург

ГБОУ гимназия №42

7

Кулинская

Анна

Сергеевна

Кишинев

Теоретический лицей им. Петру Мовилэ №72

10

Кусакина

Ксения

Алексеевна

Костанай

Гимназия им Горького №12

9

Кучеров

Глеб

Александрович

Санкт-Петербург

Земля и Вселенная №642

7

Лодыгина

Анастасия

Владимировна

Качканар

МОУ Лицей №6

9

Лутовина

Ирина

Андреевна

Тамбов

МАОУ Лицей № 28 им. Н.А. Рябова

7

Манузин

Михаил

Александрович

Киров

КОГОАУ ВГГ

10

Мартышкина

Юлия

Сергеевна

Санкт-Петербург

Академическая гимназия №56

10

Никитин

Павел

Андреевич

Новоуральск

МАОУ Гимназия

8

Овчинникова

Юлия

Алексеевна

п. Ганино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 56 города Кирова

10

Павлова

Светлана

Тимофеевна

Санкт-Петербург

ГБОУ СОШ №583

7

Паницина

Валентина

Александровна

Качканар

МОУ Лицей №6

10

Перевощикова

Кристина

Юрьевна

Киров

КОГОАУ Кировский Лицей естественных наук

10

Поливин

Данила

Юрьевич

Москва

Гимназия №1567

9

Прокофьев

Михаил

Андреевич

Санкт-Петербург

ГБОУ Гимназия 441

8

Радченков

Валерий

Александрович

Ростов-на-Дону

МАОУ лицей №1 Классический

6

Романенко

Татьяна

Николаевна

Астрахань

ГБОШИ АО Школа-интернат одаренных детей им. А.П. Гужвина

10

Сабинин

Семён

Сергеевич

Волжский

МБОУ СОШ №18 имени героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева

10

Свердлин

Александр

Борисович

Санкт-Петербург

Санкт-Петербургская классическая гимназия №610

8

Сизова

Елизавета

Александровна

Москва

ГБОУ школа-интернат Интеллектуал

9

Трошин

Никита

Максимович

Новороссийск

МАОУ СОШ имени Видова №40

8

Тулаева

Екатерина

Романовна

Пенза

ГБОУ ПО Губернский лицей-интернат для одарённых детей

9

Усова

Анастасия

Владимировна

Саратов

МАОУ ФТЛ №1

10

Филенков

Константин

Янович

Челябинск

МАОУ  №77

8

Ходжаева

Евгения

Сергеевна

Санкт-Петербург

СОШ №550 с углубленным изучением иностранных языков и информационных технологий

10

Шевкопляс

Алексей

Евгеньевич

Санкт-Петербург

Аничков лицей

8

Шестакова

Ксения

Александровна

Вологда

БОУ ВО Вологодский многопрофильный лицей

6

 

Заместитель по учебным и внеучебным вопросам Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе — начальник Управления по организации приёма А. В. Бабич, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контактная информация

Тел.: 8 (812) 363–60–63

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: с 10:00 до 19:00

анкета
сборник
другие
аг