Олимпиада школьников СПбГУ по экономике

Основная цель — поиск школьников из числа будущих абитуриентов, целенаправленно выбравших в качестве сферы своих интересов экономическую науку и склонных к творческому подходу в решении поставленных перед ними задач.

2
уровень олимпиады
Это Олимпиада, в которой на протяжении двух и более лет принимает участие не менее 1,5 тысяч обучающихся из десяти и более субъектов России.

Олимпиада школьников СПбГУ. Сезон 2019/20. Зима

Онлайн лекция-консультация по экономике. Сезон 2019/20. Осень


Олимпиада школьников СПбГУ. Сезон 2019/2020

Онлайн лекция-консультация по экономике. Сезон 2018/19. Отборочный этап

Онлайн лекция-консультация по экономике. Сезон 2018/19. Заключительный этап

Онлайн лекция-консультация по экономике. Сезон 2018/19. Работа над ошибками

*класс указан на 2019/20 учебный год

ФИОНаселенный пункт ОУНазвание ОУКласс
Андрианов Алексей АлександровичГолицыноМБОУ Голицынская СОШ № 210
Анисимов Артём ВикторовичКировКОГОАУ «Кировский физико-математический лицей»10
Васильев Вадим МихайловичМоскваГБОУ СОШ № 1799
Журавлёв Дмитрий ИгоревичУфаМБОУ «Инженерный лицей № 83 имени Героя Советского Союза Пинского Матвея Савельевича Уфимского государственного нефтяного технического университета» городского округа город Уфа Республики Башкортостан10
Кащеева Олеся ГлебовнаМоскваГБОУ Пятьдесят седьмая школа8
Кузьменко Даниил СергеевичМоскваЛицей ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»10
Кулыбин Родион РомановичСанкт-ПетербургГБОУ средняя общеобразовательная школа № 644 Приморского района Санкт-Петербурга9
Купцов Дмитрий АлександровичТверьМБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики № 1710
Левакова Оксана СергеевнаИжевскМБОУ экономико-математический лицей № 2910
Меринов Григорий АлексеевичРязаньМБОУ «Лицей № 52»10
Синотова Анастасия АлексеевнаТверьМБОУ СОШ № 179
Шевченко Матвей АнтоновичИжевскМБОУ экономико-математический лицей № 2910
Методические материалы

Материалы, которые помогут подготовиться к успешному выполнению заданий.

Методические материалы

В разделе можно скачать сборники задач за прошлые годы, найти ссылки на методические издания и другие материалы, которые помогут подготовиться к олимпиаде.

Перейти

Методические материалы

Материалы, которые помогут подготовиться к успешному выполнению заданий.

История

Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета по экономике была основана в 2001 г. Первоначально для олимпиады была выбрана форма проведения в три этапа (тура). Первый этап заключался в очном написании тестовой работы по предметам Обществознание и Математика, которая состояла из открытых и закрытых вопросов по обществознанию, большую часть (2/3) из которых составляли вопросы и задачи по экономике, и задач по элементарной математике. На этапе второго тура — сочинение на экономическую тему, на третьем — заключительном этапе работы защищались участниками. Целью этого этапа было четкое определение, того насколько самостоятельно эти работы написаны участниками. Сейчас Олимпиада школьников по экономике проходит в два этапа. Отборочный этап проходит в заочной форме., заключительный этап — в очной. Отборочный этап представляет собой тест, состоящий из 10 вопросов по экономике с выбором правильного ответа (9 вопросов одинаковой сложности и один вопрос усложненный) и четырех задач, которые необходимо решить. По типу задачи включают в себя одно обязательное задание по микроэкономике, одно задание по макроэкономике и два задания по математике с экономической направленностью, одна из которых более сложная. Два задания по математике могут включать в себя задачи на вычисление простых или сложных процентов, содержать задачи, которые решаются в целых числах. Задания заключительного этапа представляют собой задачи по экономике различной сложности.

Концептуальные основы Олимпиады школьников СПбГУ

  1. Формирование у учащихся понимания экономической теории как основы анализа и функционирования экономической системы.
  2. Формирование понимания экономических процессов.
  3. Развитие у участников навыков самостоятельной работы с источниками.
  4. Повышение у учащихся интереса к исследовательской деятельности в области экономических наук.
  5. Развитие умения обрабатывать информация, определять различные экономические процессы и соотносить предоставленные данные с фактической экономической ситуацией с помощью различных типов задания.
  6. Дифференциация участников в зависимости от класса.
Методическая комиссия Олимпиады ежегодно обновляет задания, работает над совершенствованием методический базы и критериев оценивания, проводит информационно-методические мероприятия среди школьников и учителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга и других городов.

Рекомендованная литература

  • Автономов В.С. Экономика. 10-11 классы. Базовый курс. — М.: Вита-Пресс, 2018
  • Акимов Д., Дичева О., Щукина Л. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений и студентов колледжей и вузов различного профиля. — 6 изд., испр. и доп. — М.: Вита-пресс, 2017.
  • Алешковский И.А., Картаев Ф.С. Математика в экономике. — М.: МАКС Пресс, 2009.
  • Ахапкин С.Д. Лоция бизнеса: учеб. пособие для 10-11 кл. (элементарный курс технологии практического предпринимательства). — М.: Вита-Пресс, 2001.
  • Баврин И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике. — М.: Просвещение, 2000.
  • Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по экономике 10-11 классы к учебникам В.С. Автономова и И.В. Липсица. — М.: Вако, 2011.
  • Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2009.
  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2009.
  • Винокуров Е.Ф., Винокурова Н.А. Новый задачник по экономике с решениями: пособие для учащихся 10-11 классов. — 4-е изд. — М.: Вита-Пресс, 2014.
  • Грязнова А.Г., Думная Н.Н.  Экономика: Учебник для 10-11 классов. — М.: Интеллект-Центр, 2016.
  • Кайзер Ф.-Й., Веткина А.В., Курмелева А.С. Экономика. Базовый курс. 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 2016.
  • Ким И.А. Сборник заданий по макроэкономике: учебное пособие для студентов вузов и учащихся 10-11 классов. — М.: Вита-пресс, 2014.
  • Киреев А.П. Экономика: базовый курс. 10-11 классы. — М.: Вита-Пресс, 2014.
  • Королева Г.Э. Экономика. 10-11 классы. Практикум для учащихся. Ч. 1, 2. — М.: Вентана-Граф, 2014.
  • Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика. 10-11 классы. — М., 2013.
  • Линьков А.Я., Заиченко Н.А. Практикум по основам экономической теории: учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики. — М.: Вита-Пресс, 2004.
  • Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10-11 классов. — М., 2012.
  • Липсиц И.В. Экономика: в 2 т. — М.: Вита-Пресс, 2006.
  • Матвеева Т.М., Кузнецова Е.В. Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний. Олимпиадные задания с ответами и решениями. — М.: Вита-пресс, 2014.
  • Хазбулатов Р.И. Экономика. 11 класс. Профильный уровень. Учебник ФГОС. — М.: Дрофа, 2013.
  • Хазбулатов Р.И. Экономика. 10 класс. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2013.
  • Экономика. 10-11 классы. Учебник. Углубленный уровень. В 2-х книгах. // Под ред. Иванова С.И., Линькова А.Я. — М.: Вита-Пресс, 2018
  • Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2012.
  • Бродский И.Л., Видус А.М., Коротаев А.Б. Сборник текстовых задач по математике для профильных классов: 7-11 классы. — М.: АРКТИ, 2004.
  • Винокуров Е.Ф., Винокурова Н.А. Трудные задачи по экономике: пособие для учащихся старших классов. — М.: Вита-Пресс, 2001.
  • Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. — М.: ЮНИТИ, 1997.
  • Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. Алгебра. — Челябинск: Взгляд, 2004.
  • Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 3-х томах; ред. В. М. Гальперин. — СПб.: Экономическая школа, 2007.
  • Головачев А.С. и др. Экономическая теория. Практикум. — Минск: Высшая школа, 2006.
  • Голубев В.И. Решение сложных и нестандартных задач по математике. — М.: Илекса, 2007.
  • Гомола А.И. Профессии в сфере управления и экономики: учебное пособие для учащихся 9-11 классов. — М.: изд. центр «Академия», 2007.
  • Готовимся к олимпиаде по экономике. 9-11 классы: сборник заданий и ответов. — М.: АРКТИ, 2010.
  • Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. — М.: НОРМА, 2017.
  • Нуреев Р.М. Микроэкономика. Практикум. — М.: НОРМА, 2016.
  • Гукасьян Г.М. Бородина Т.С. Экономическая теория. Практикум. — М.: Инфра-М, 2003.
  • Гуриев С.М. Мифы экономики. Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики. — М.: «Юнайтед-Пресс», 2012.
  • Евсюк С.Л. Математика. Решение задач повышенной сложности. — Минск: Мисанта, 2003.
  • Замков О.О. и др. Математические методы в экономике. — М.: Дело и сервис, 2004.
  • Клименко А.В. Обществознание: Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. — 4 изд. — М.: Дрофа, 2004.
  • Клименко А.В., Румынина В.В. Экзамен по обществознанию: конспект ответов. — М.: Айрис-Пресс, 2007.
  • Кожухар В.М. Практикум по экономике природопользования. — М.: изд.-торг. корпор. «Дашков и К°», 2005.
  • Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М. Математика для экономистов: от Арифметики до Эконометрики. — 4-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Юрайт, 2014.
  • Кругман П. Р. Основы экономикс. — СПб.: Питер, 2012.
  • Ландсбург С. Экономист на диване: экономическая наука и повседневная жизнь. — М., изд-во Института Гайдара, 2012.
  • Левкина Е.В. Шпаргалка по микроэкономике. — М., 2010.
  • Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Краткий курс. — М.: Инфра-М, 2015.
  • Макконнелл К.Р., Брю С.Л., Флинн Ш.М. Экономикс: принципы, проблемы и политика. — М.: Инфра-М, 2017.
  • Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. — М.: КноРус, 2007.
  • Матвеева Т.Ю. Макроэкономика. — М.: ГУ-ВШЭ, 2008.
  • Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / Под редакцией А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. — М.: КноРус, 2007.
  • Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике для 9-11 классов. — 5-е изд. — М.: Вита-Пресс, 2006.
  • Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. — 2-е изд. — М.; СПб.; Киев: Питер, 2016.
  • Мэнкью Н.Г. Микроэкономика. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2013.
  • Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. — 4-е изд. — СПб. : Питер, 2009.
  • Пиндайк Р.С., Рабинфельд Д.Л. Микроэкономика. — М.: Питер, 2011.
  • Практикум по основам экономической теории. 10-11 классы / Под ред. С.И. Иванова. — М.: Вита-Пресс, 2001.
  • Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2017.
  • Савицкая Е.В., Евсеева А.О. Решения самостоятельных и контрольных работ по экономике. — М.: Вита-Пресс, 2010.
  • Савицкая Е.В., Евсеева А.О. Самостоятельные и контрольные работы по экономике: пособие для 10-11 классов. — М.: Вита-Пресс, 2010.
  • Самаров К.Л. Финансовая математика. — М.: Альфа-М, 2011.
  • Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2016.
  • Сборник задач I и II открытых чемпионатов школ по экономике / Под ред. Ф. Картаева и О. Клачковой. — М.: Альпина Паблишер, 2013.
  • Сонин К.И. Уроки экономики. — М.: «Юнайтед-Пресс», 2011
  • Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. — М.: Дело, 2001.
  • Фридман А.А., Бусыгин В.П., Акимов Д.В. Экономика. Всероссийские олимпиады. Вып. 1. — М.: Просвещение, 2012.
  • Хейне П. Экономический образ мышления. — М.: Новости, 1997.
  • Четыркин Е.М. Финансовая математика. — М: Дело, 2004.
  • Черкашин О.Ю. Основы бухгалтерского учета для школьников. 10-11 кл. — М.: Вита-Пресс, 2000.
  • Шумпетер Й. Десять великих экономистов от Маркса до Кейнса. — М.: Издательство Института Гайдара, 2011.
  • Экономика: учебник для вузов / Под ред. Булатова А.С. — М.: Экономистъ, 2012.

Контакты

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: econ-olymp@spbu.ru